За какую Украину воюем?
«Страна, в которой нельзя договориться ни о чем, что противоречит закону»
Понятно, что речь идет об успешной развитой стране, являющейся субъектным членом мирового демократического сообщества. Но это слишком обще, так можно сказать о каждой цивилизованной стране, в этом не чувствуется именно Украина.
Чисто украинских определений хватает – «Страна мечты», «Страна счастья», «Страна справедливости» и так далее. Но ведь все это скорее брендирование, чем определение.
Я сам время от времени использую словосочетание «Страна, в которой хочется жить и за которую можно умереть». Тоже, по большей части, литература, а не четкая социальная формула.
И вот сформулировалось, что последние расследования ДБР и других структур подтолкнули: «Страна, в которой нельзя договориться ни о чем, что противоречит закону».
Невозможно договориться ни за деньги, ни за обратную услугу, ни в угоду властям, ни по политическим причинам, ни по дружеским или родственным связям. Даже по просьбе посла уважаемой страны-партнера. Вообще никак, представляете?
Это конец олигархата, потому что олигархи как раз договариваются с властями о совместном распиле бюджета и других преференциях вне закона.
Это реальный целеуказатель борьбы с коррупцией, потому что ее сущность – в договоренностях в обход закона.
Это решительный шаг к цивилизованным демократическим странам, где все решает законная процедура, а не капризная политическая целесообразность или всегда субъективная справедливость.
То есть выглядит как всеобъемлющее определение.
Между прочим, образованные уважаемые общественные деятели в Украине практически ни о чем серьезном, например о едином кандидате во власть, договориться не могут. А вот всевозможные ворюги о своих незаконных сделках договариваются легко и непринужденно. Пора менять эту нашу особенность.
Иначе – все напрасно. Потери на войне тоже.