Зачем Запад давал деньги террористам?
Почему никто на Западе не сокрушается по поводу космических масштабов коррупции в Газе в целом и в ХАМАСе – в частности?
Прошел один год и двести пятьдесят четыре дня войны. Я в Израиле. Здесь время украинское. Поэтому карты ISW появятся поздно и нет смысла их ждать прежде, чем начать писать пост.
Тель-Авив выглядит спокойным. Все работает: кафе, рестораны, магазины. Правда людей на улицах значительно меньше, чем обычно, солдат с автоматами – больше, и весь город завешан портретами убитых и взятых ХАМАСом в заложники людей.
Погода стоит прекрасная, +27 градусов, солнце, на небе не облачка. Есть в этом какая-то чудовищная, скотская несправедливость: в прекрасном месте, где живи да радуйся, люди вместо того, чтобы играть на пляже в волейбол, купаться, загорать, бегать трусцой вдоль набережной и танцевать по воскресеньям на открытой площадке – вынуждены сидеть в бомбоубежище и ждать новостей от своих детей, которые сейчас в армии и воюют с ХАМАСом.
А все потому, что какая-то группа обожравшихся от ворованных денег «борцов с сионизмом» не видит другого способа обогащаться, кроме как гнать оболваненных религиозной пропагандой нищих людей в бой за «нашу землю», которая для большинства из них уже давно не «наша» и о которой они имеют довольно смутное представление.
Форбс пишет, что личное состояние Лидера ХАМАС Халеда Машаля составляет пять миллиардов доллларов. Ишь, сколько «наборол с сионизмом». Спасибо ЕС и другим западным плакальщикам по несчастной судьбе палестинских беженцев за столь трогательную заботу о благосостоянии этого упыря.
Интересно, что ни США, ни ЕС не посылают своих аудиторов изучить как расходуется финансовая помощь палестинским беженцам. И никто на Западе не сокрушается по поводу космических масштабов коррупции в Газе в целом и в ХАМАСе – в частности.
***
А вот и карты ISW подоспели. Впрочем, из них ясно, что за сутки ничего существенного на фронте не произошло и русские как наступали довольно малорезультативно, так и наступают. И отсутствие каких-то заметных успехов они сочетают с огромными потерями личного состава.
Такая война кажется мне выгодной Украине. Вот сейчас под Авдеевкой идет та война, в которой Россия теряет значительно больше, чем Украина. И не надо мечтать: когда же Путин наконец устанет и перестанет пытаться захватить Авдеевку? Наоборот: молитесь, что бы он продолжал свое наступление. Еще десяток таких наступлений и от его армии останутся рожки да ножки.
Тем временем Украина удачно обстреливает российские тылы. Было удачное попадание в склад боеприпасов Садовске, были еще кое-где мощные детонации. Но самое главное: было попадание в французскими ракетами в российский ракетоносец «Аскольд» в Керчи. (Неплохой такой кораблик: 67 м в длину). Все-таки есть и хорошие новости.
Россияне тоже обстреливают Украину своими ракетами и дронами. В течении последних дней были обстреляны десятки городов. Конечно, есть жертвы. Одно из самых громких попаданий – гибель в результате российского обстрела 19 военнослужащих 128 отдельной горно-штурмовой Закарпатской бригады. Сегодня их похоронили… Вечная слава защитникам Украины…
В результате не то покушения, не то – несчастного случая погиб помощник Валерия Залужного Геннадий Чистяков. У погибшего сегодня был день рождения и в одном из подарков оказался боевая граната. Она и взорвалась. Находившийся рядом малолетний сын – ранен.
Вчера Зеленский дал интервью американскому телеканалу NBC (Господь услышал мои молитвы!). Он был полон энергии и сдержанного оптимизма. В целом он повторил те же тезисы, что и на пресс-конференции с Урсулой фон дер Ляйен.
Но есть и новости: вопреки слухам, никаких выборов в Украине не будет. Как и переговоров с Путиным. Во всяком случае до тех пор, пока ВСУ не выйдут на границы 1991 года.
Зеленский так же выразил уверенность в том, что ситуация не «патовая», что в преддверии зимы нужно укреплять ПВО, что Запад должен увеличить помощь и что весной, когда прибудут F-16, ситуация радикально измениться в пользу Украины. Впрочем, по версии Зеленского, инициатива в войне и сейчас принадлежит Украине.
Как хочется разделить с ним этот его нескончаемый оптимизм! И я позволю себе эту маленькую радость и поэтому напишу:
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
Слава Украине!