Ай Вэйвэй показал жителям Нью-Йорка инсталляцию о тотальной слежке
Китайский художник выставил в Нью-Йорке работу, созданную совместно с архитектурным бюро Herzog & de Meuron.
Сейчас театрально-выставочное пространство «Парк-авеню Армори», где с 7 июня можно увидеть новую работу Ай Вэйвэя «Гензель и Гретель», больше напоминает тюрьму из антиутопии, пишет W Magazine.
Чтобы попасть внутрь, посетителям предлагают пройти через плохо освещенный черный ход. Преодолев узкий коридор, они оказываются в большом зале, где собрана всевозможная техника для слежения: под потолком летают жужжащие дроны, горят инфракрасные камеры, а на пол проецируются фигуры присутствующих.
При этом стены пространства никак не освещаются и возле них можно «спрятаться». Ай Вэйвэй отмечает, что это едва ли не самая приятная часть во взаимодействии с «Гензель и Гретель», так как контраст между тотальной слежкой и местом уединения огромен.
Видеопроекции фигур заставляют посетителей выставки менять поведение. Швейцарский архитектор Пьер де Мёрон, вместе с которым Ай Вэйвэй создал инсталляцию, говорит: «Люди начинают неестественно двигаться, пытаясь управлять своими проекциями, некоторые пробуют обогнать дроны, многие ложатся и делают селфи со своими фантомными двойниками. Неожиданность реакций — очень важный элемент созданного нами пространства».
У проекта есть и вторая локация. Это станция наблюдения, расположенная у главного входа здания с Парк-авеню. За длинным столом, выложенным из многочисленных iPad, можно посмотреть сохраненные истории наблюдений и сфотографироваться.