«Приключения Пиноккио» в восхитительных иллюстрациях итальянского художника Роберто Инноченти
Детская классика – жанр литературы, который невозможно представить без иллюстраций
Картинки не нуждаются в переводе, они понятны каждому во всём мире, способны оживить персонажей в воображении читателя и подарить ещё больше удовольствия от сказки. «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди ещё никогда не оживали с такой реалистичностью, как в чудесных иллюстрациях талантливого художника Роберто Инноченти.
Итальянский художник Роберто Инноченти (Roberto Innocenti) родился во Флоренции в 1940 году. А с миром искусства впервые соприкоснулся в одиннадцать лет, начав экспериментировать с красками во время работы ассистентом в магазине. Позже, в конце 50-х, он отправился в Рим, чтобы всерьез заняться рисованием. Сначала подрабатывал в журналах, затем делал эскизы плакатов и объявлений, сотрудничал со студией анимационных фильмов. Но настоящий успех пришел к Инноченти, когда он нашел себя в иллюстрации. Именно рисунки к известным детским книгам стали наибольшим достижением художника.
Коллеги и друзья считают Роберто Инноченти особенным человеком, отмечают твердость его характера и трудолюбие. Эудженио Чечиони, к примеру, отзывается о своем давнем друге так: «Роберто с таким же успехом мог бы быть режиссером, скульптором или архитектором». На иллюстрациях Инноченти всегда много деталей. Это важно для детской книги, потому что она должна привлекать внимание. Чем дольше ребенок рассматривает картинку, тем сильнее работает его воображение и тем больше интереса вызывает у него история.
Часто, иллюстрируя сказки, художник использует общие планы, предлагая нам взглянуть на происходящее сверху. Мы наблюдаем за приключениями Пиноккио, но чтобы найти его на рисунке, нужно хорошенько постараться. Жизнь кипит и каждый житель городка занят своим делом. На верхнем этаже женщина подметает балкон – она настолько увлечена работой, что совсем не замечает красящего стену мужчину. Но, кто знает, может в следующее мгновенье она перевесится через перила и начнет рассказывать ему последние новости. Фабрика трудится слаженно, словно оркестр, даже элегантный мужчина в белом костюме засмотрелся. Что уж говорить о милом дядюшке со шляпами, который осторожно переступает через ногу плиточника – хоть бы не споткнулся!
Как и все великие иллюстраторы, Инноченти, прежде всего, рассказчик. Он заполняет «пустоты» – недосказанность книг, а также подчеркивает важные детали сюжета. О своем творчестве художник говорит: «Фактически, пока не было Моны Лизы, никто не замечал ее отсутствия. Она не была нужна. Я так же создаю то, что не нужно. Никто не понимает, что иллюстрации нет, если она еще не нарисована». Но, согласитесь, это ироничное высказывание не уменьшает важности произведений. Мы ведь понимаем, что, увидев Мону Лизу, уже не сможем ее забыть. Как и чудесные иллюстрации к «Приключениям Пиноккио», которые ждут вас ниже.
Читайте также: «Оскар-2019»: названы все номинанты