12 главных правил поведения в дорогих ресторанах
Даже завсегдатаям порой полезно вспоминать, что стоит и чего не стоит делать в самых роскошных заведениях.
Недавно на Quora появился пост, посвященный ошибкам, которые часто совершают посетители высококлассных ресторанов. Из комментариев пользователей можно составить неплохое руководство о том, как за свои деньги получить максимальное удовольствие.
1. Не поддавайтесь на «эффект приманки» Некоторые рестораны используют «эффект приманки» в винной карте: добавляют в список пару наименований очень дорогого вина наивысшего качества, чтобы другие варианты показались клиенту приемлемыми по цене, хотя без «приманки» он бы предпочел еще более дешевое вино. «Завсегдатаи высококлассных ресторанов просматривают винные карты в поисках своих любимых вин, не обращая внимания на цену, — так у них меньше шансов попасться на „эффект приманки“», — Питер Баскервиль (создатель и управляющий тех ресторанов в Австралии).
2. При заказе доверьтесь шеф-повару, а не себе Многие совершают ошибку, делая заказ исходя из своих предпочтений, а не из идеи шеф-повара, — и речь не о случаях, когда клиент просит заменить в блюде какой-то ингредиент, а о тех, кто в любом ресторане заказывает скучную куриную грудку, хотя ее и в меню-то добавили только ради таких вот скучных гостей. «Заказывать нужно то, чем славится это место, в том виде и порядке, в каком рекомендует сам ресторан. Если вы пришли в заведение, которое известно стейками, закажите стейк — а еще лучше, именно тот стейк, которым оно так известно», — Джейсон Эзратти (бывший кулинарный консультант и владелец ресторана).
3. Не экономьте на впечатлениях «Лучше потратить необходимое количество времени и денег, чтобы в полной мере насладиться рестораном. Не стоит пропускать вино или другие напитки и первое блюдо, только чтобы сэкономить. Если проблема в цене, лучше подождать и накопить, чем получить только половину задуманного», — Джейсон Эзратти.
4. Одевайтесь подобающе «Кто-то одевается слишком пафосно, кто-то — наоборот. Эта серьезная ошибка часто встречается у новичков, и всегда можно заметить, что кто-то принарядился и теперь чувствует себя некомфортно в своей одежде. Лучше уж приходить в привычной одежде и вести себя естественно — такой подход всегда оправдывает себя», — Рошни Марк (работала официанткой в высококлассных ресторанах).
5. Не бойтесь задавать вопросы «Ну и что, что вы не можете понять меню? Обратитесь к нам, мы не будем смеяться. Почти всегда персонал будет очень рад помочь с выбором вин. Это не соревнование, в котором люди меряются познаниями в еде и питье. А если другие гости находят это забавным, значит, они просто не умеют держать свое высокомерие при себе», — Росс Бордман (ресторатор, награжденный престижными наградами и автор кулинарной книги).
6. Кивните, попробовав вино «Вдохните аромат, отпейте, делайте что хотите — только не забудьте потом согласно кивнуть официанту, чтобы он мог начать разливать его по бокалам. Некоторые просто пялятся в бокал и пытаются понять, что, черт возьми, происходит. Такое случается намного чаще, чем можно было бы ожидать», — Рошни Марк. Не нужно нюхать пробку, но можно посмотреть на пятно от вина на ней: оно должно быть только на нижнем торце. Если пятна от вина заметны по всей боковой поверхности пробки (что случается очень редко), это может значить, что вино подвергалось воздействию воздуха, — в этом случае нужно попросить официанта заменить бутылку. «Единственная другая причина, по которой можно сходу отказаться от бутылки — если вино пахнет пробкой и плесенью. В зависимости от политики заведения, вы можете потребовать заменить бутылку. У вас будут все шансы на успех, если ее предложил вам официант или сомелье. Но если вы скажете, что вино плохое, когда с ним все в порядке, это может привести к неловкой ситуации — ведь ваши слова проверит сомелье или менеджер», — Анонимный пользователь.
7. Не усложняйте расчет «Неприятно, когда клиенты делят чек по тому, что было заказано, а не просто 50/50. Я думаю, что это очевидно. Если вы не можете позволить себе уступить несколько лишних долларов, лучше вам сходить куда-нибудь еще», — Рошни Марк.
8. Будьте вежливы «На самом деле достаточно просто не быть грубым или претенциозным. Не поправляйте персонал. Не думайте, что знаете больше, чем они. Вы — гость в их доме», — Шон Рамирес (шеф-повар, занимается ресторанами, барами, кейтерингом 15 лет).
9. Не скупитесь на чаевые «Не мелочитесь с чеком. Просто оставьте 20%, и забудьте о них. Даже если у вас счет на $500, еще $100 — на самом деле просто капля в море. Неправильно, если вы платите по счету, а затем решаете не платить человеку, который работал непосредственно с вами. Если вы решили разделить счет каким-то необычным способом, лучше оставить больше», — Шон Рамирес.
10. Не стесняйтесь спрашивать о цене «Всегда интересуйтесь ценой специальных предложений, если решили на них согласиться. Однажды официант спросил, не желаю ли я на закуску стружку из белых трюфелей. Я был занят беседой с интересным гостем, поэтому непроизвольно сказал „да“, да еще и заказал ей то же самое. Два движения терки — и мой счет увеличился на $160. Это было прекрасное блюдо, но воспоминание о нем — и нескольких других — оказалось испорчено этой оплошностью с деньгами», — Рэндалл Тинфоу (специалист по информационной архитектуре).
11. Держите бокал правильно — за ножку «За годы работы в лучших отелях и ресторанах мне особенно запомнилось одно: неправильная манера держать бокал. [Важно знать] правильный способ обращаться с посудой — в престижном ресторане вам не подадут вино в бокале без ножки или в стакане для воды», — Дэн Пэппер (ранняя карьера в индустрии гостеприимства).
12. Не флиртуйте с официантами «Не нужно заигрывать с персоналом (это происходит слишком часто, и неважно, насколько престижная у вас кредитка — это все равно грубо)», — Анонимный пользователь. 4Расска
Источник: insider.pro