Ученые доказали, что новогодняя музыка побуждает тратить больше
В период новогодних праздников характерная музыка побуждает людей тратить больше денег на всевозможные покупки
По словам ученых, под воздействием такой новогодней музыки можно сделать больше импульсивных покупок, потратив сверх запланированного.
По данным исследования, проведенного специалистами Университета штата Вашингтон, праздничная музыка, сопровождающая покупки в новогодние праздники способствовала тому, что люди были более внимательны к обстановке в магазине и тратили больше денег. Также этому содействовали ароматы сосны или корицы.
«Как бы ненавязчиво, но непроходимо звенящие новогодние композиции погружают нас в состояние стресса, связанного с эмоциональной и финансовой стороной праздника. Такая музыка напоминает о новогодних обязательствах перед друзьями и близкими, побуждая покупать то, что возможно совершенно не планировали», - высказались о подобном эффекте специалисты.
По словам исследователя области маркетинга Питера Кристенсона, если бы музыка не выполняла в супермаркетах какую-либо функцию, она бы там не играла. Новогодняя музыка создает приятную, приподнятую атмосферу, побуждающую покупателей оставаться подольше, а, значит, больше наблюдать разных товаров и больше тратить на покупки.
Ученые утверждают, что некоторые виды новогодней музыки особенно эффективны. Покупателей побуждают терять бдительность мелодии с размеренным, а не быстрым ритмом. Исследователи считают совсем не лишним ходить в новогодние праздники за покупками с собственными наушниками и музыкой.