Лесь Подервянский о вдохновении, женщинах и алкоголе
Известному украинскому художнику и писателю Лесю Подервянскому исполнилось 66 лет
Лесь Подервянский- один из самых ярких и провокативных украинских художников и писателей. За последние 30 лет создал порядка 50 пьес, многие из которых разобраны на цитаты чуть менее, чем полностью. Также частенько приглашаем на разного рода конференции по вопросам мата в украинском языке и вообще.
Лесь Подервянский происходит из академической семьи - совершенно изысканной и элитарной. Отец Сергий Павлович Подервянский - дворянского рода, офицер, выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина 1951 года. Мать - Людмила Семеновна Миляева, дочь известного украинского графика и дизайнера, закончила Киевский национальный университет.
Лесь Подервянский позиционирует себя преимущественно как художник. Хотя сейчас значительно известный, как реализован блестящий литератор: пишет тексты, пьесы; читает их умело, хорошо поставленным голосом воплощает на сцене, оформляет как художник. Имеет большой опыт работы в театре: в 1993 году получил «Киевскую пектораль» - театральную награду за сценографию спектакля «Оргия» по Лесе Украинске для Театра на Липках в Киеве. 1995 получил еще одну «Пектораль» в Киеве и Приз за сценографию спектакля «Выстрел в осеннем саду» по А.Чеховым в Торуни, в Польше.
«Скотч» собрал лучшие высказывания Леся Подервянского.
Вдохновение
Вдохновение - для дилетантов. Ты приходишь, берешь краски и вперед. Аппетит приходит во время еды.
Живопись на самом деле, это та же самая пища, которую мы едим глазами. Она не в каких комментариях не нуждается. Даже более того, если ты что-то можешь говорить о живописи, то скорее всего она плохая.
О знакомстве с Вуди Алленом
- Нет, никогда его не видел. Картина называется «Воин, смерть и дьявол», она была выставлена в 2000 году на международной выставке «Art Expo-2000» в Нью-Йорке. Туда забрели два нью-йоркских пижона – один арт-дилер, другой дизайнер, который как раз делал квартиру Вуди Аллену. Они клюнули на эту работу.
Друзья и алкоголь
Бывет, эти уроды, мои друзья, звонят и говорят, что сидят в Гидропарке, и зовут бухать. Я отказываюсь. Не могу пить столько, сколько они, хотя водку я люблю, это мой напиток. Но я держусь, силу воли проявляю. А так ни в чем особенном себя не ограничиваю: сладкого я и так не ем, кокаин не употребляю. Когда-то попробовал – ничего особенного, сознание не расширяет. Я нанюхался и пропотел как в бане, долларов на 300. Потом говорю другу: «Я знаю два способа достичь такого эффекта дешевле».
Художники, вообще, пить любят и умеют. К творчеству это не имеет никакого отношения. За мольбертом никто не пьет.
О творчестве
У меня к своей литературе и живописи почти одинаковое отношение. Когда я заканчиваю какую-то работу и понимаю, что она получилась, кайфую и хвалю себя: какой же я молодец! А потом с каждым днем начинаю охладевать и в конце концов становлюсь к ней совершенно равнодушен. Наступает черед следующей работы – опять загораюсь, влюбляюсь, а потом испытываю полнейшее безразличие. Иногда кажется, что говно получилось, а потом посмотришь – нет, оказывается, хорошо. А бывает и наоборот. Время все ставит на свои места: и плохое и хорошее всегда вылезет.
Советская армия
Армия вправила мне мозги. Я понял, что служить нужно не всем, а только художникам, поэтам и композиторам: с точки зрения абсурдного мышления – как раз то, что надо. Остальным она все равно ничего не дает, ничему не обучает. У армейских боссов нет такой задачи – обучить.
О братстве двух народов
То, что украинцы и россияне один народ - пропагандистский миф. И если Путин о таком говорит, то он считает, что есть один народ, а не два. И я догадываюсь, которого народа нет. Не должно быть нас. То есть, если есть только один народ, а второго не существует, то нас надо уничтожить. Или ассимилировать. Другого пути нет. Поэтому фразу, что мы один народ, надо понимать так: ассимилируйтесь или будете уничтожены. Иного понимания я не имею. Поэтому мы или победим, или будем уничтожены. Если захотим, нас не победит никто. Потому что украинский могут победить только украинцы, чем мы успешно занимались на протяжении нашей истории. Пока ты не признал себя побежденным, тебя не победили.
Женщины
Я разведен с третьей женой, вот мое семейное положение. Почему я развожусь? Черт его знает. Иногда бросаю я, иногда бросают меня. Это нормально. Но общий стаж семейной жизни у меня большой. С каждой из жен я живу довольно долго, лет по 10–12.