Бадоев о родных – жертвах пропаганды – в Горловке: Это огромная проблема
Алан Бадоев говорит, что среди его родных есть «люди не проукраинских настроений»
Режиссер Алан Бадоев, который с начала российской агрессии, активно выступает с антивоенными лозунгами, рассказал в интервью изданию Vogue о своих многочисленных родственниках, которые живут в оккупированной Горловке Донецкой области. С 2014 года она оккупирована россиянами. В Горловке сегодня живут тетя Алана и племянник, о котором он отзывается с большой любовью. Двоюродная сестра Алана уехала на заработки в Москву.
«Мы общаемся с ними, обходя острые углы, – хотя сейчас это почти невозможно. К сожалению, там есть люди не проукраинских настроений – скажем так, жертвы пропаганды. Но я за них болею, боюсь – в любом случае. Я часто говорил родным: приезжайте в Киев, но они не готовы переезжать. И это огромная проблема, и я не знаю, как ей помочь. Там стоят батальоны русских солдат», – говорит Бадоев.
Алан вспоминает родной город с грустью – признается, что всегда чувствовал себя белой вороной и хотел уехать в Киев. «Не потому, что там плохие люди – ни в коем случае, у меня было много друзей, у меня были роскошные учителя, замечательная классная руководительница Ольга Степановна. Но я не выдерживал атмосферу города – я был белой вороной в Горловке, мне было душно. Все время казалось, что где-то вокруг красивые города, невероятная архитектура, и я все это пропускаю».
Как и множество украинцев, с самого начала полномасштабного вторжения Алан искал, какому делу может послужить стране. Присоединился к группе знакомых волонтеров, работал на кухне. Затем начал использовать собственный Инстаграм для популяризации деятельности знакомых волонтеров – писал о них трогательные очерки, чтобы как можно больше подписчиков узнавали этих людей и помогали им донейтами. Ненадолго уехал из Киева во Львов, но быстро понял, что должно быть дома. Чтобы меньше беспокоиться, ходил по Киеву часами – наблюдал за городом, поддерживал оставшихся в столице.
«У меня есть такая особенность – когда я испытываю стресс, я его выхаживаю. Мне нужно растворяться в потоке, в воздухе. Плюс мне хотелось почувствовать свой город, увидеть, как он изменился. Так что это был и момент наблюдений за Киевом, и потребность просто «выходить» стресс. Людей было мало, но все очень разные – кто-то с грустной улыбкой, кто-то совсем безутешный, а кто-то, напротив, готов был общаться. Мы говорили, обнимались с незнакомыми людьми. Поэтому искренне советую всем: не высиживайте свои проблемы, нужно выходить на улицу, общаться, отвлекать внимание и раскручивать эту воронку в обратную сторону».