Бабкин о жизни в Германии: Сменили третье жилье, сейчас – в домике для прислуги
Супруги Бабкины приняли решение: все заработанные Сергеем деньги на концертах отправлять в Украину
Певец Сергей Бабкин, рассказал, как его семье живется в Германии, куда выехали с началом полномасштабной войны.
«Мы уже сменили третье жилье, – рассказывает Сергей Бабкин в интервью КП. – Перед тем как ехать в Германию, мы решили позвонить нашей подруге Марии, с которой дружим уже лет 20. Она со своей командой была организатором многих наших концертов. Она, кстати, из россии, но жила там очень-очень давно. И перед тем, как ехать, Снежка ей звонит и так осторожно спрашивает: «Маша, как дела? А какая у тебя позиция? Ничего же не ясно было, все разные и у каждого башню срывало, не понимаешь кто и что. На что она отвечает: «Снежана, как ты могла обо мне такое подумать? Да я волонтер, у нас здесь митинги, мы людей принимаем, расселяем…» Мы выдохнули, человек остался таким, как и был. И тут она добавляет: «За минуту до вашего звонка мне позвонил немец и говорит, что у него есть три свободные комнаты для украинцев. Все, давайте ко мне!» И мы уже знали, куда ехать. Нас приютил немец, нас было 16 человек, кроме нас – еще две семьи. Теперь живем сами. Нас приютила немецкая семья. У них огромный участок, дом, а мы живем в небольшом домике при въезде. Это нечто похожее на домик для прислуги. Но здесь очень уютно, тихо, спокойно».
«До войны мы жили в Харькове, ни в чем не нуждались, как и все, в своих домах, – добавляет жена артиста, певица Снежана Бабкина. – У нас было абсолютно все, у нас была суперсчастливая жизнь. И вдруг все изменилось на сто процентов. Когда мы начали оформлять в Германии документы на всю семью, мы как-то особо не задумываясь оформились все как беженцы и получили право на соответствующие выплаты. Поэтому, когда Сергей начал играть благотворительные концерты, мы приняли решение: абсолютно все деньги до копейки отправлять в Украину. Если мы здесь, то мы должны работать и быть полезны. В Германии, слава Богу, есть ежемесячная финансовая помощь – и детям, и взрослым. И поскольку у нас есть помощь, все, что зарабатываем, передаем разным учреждениям и волонтерам Харькова. Живем абсолютно так, как и все остальные. Я говорила Сергею, слава Богу, что мы не чувствуем от этого большого дискомфорта. Может, благодаря тому, что мы восемь лет занимаемся духовными практиками, йогой, медитациями, это помогает работать с гордыней, сделать разум более гибким».
«Сейчас мы живем в маленьком домике, который, по-видимому, в свое время был построен для прислуги, работавшей в главном доме, – продолжает Снежана. – Немецкие хозяева, у которых мы живем, говорят, что можем здесь жить до октября, а потом должны уехать, потому что, скорее всего, этот домик не пригоден к жизни. У них есть правила, все очень четко, и они этот домик будут сносить. Живем только на социальную помощь, ничего лишнего себе не позволяем. Не ходим ни по кафешкам, ни по ресторанам, сидим дома, а все заработанные деньги переводим на помощь нашим. Когда я стала подсчитывать, сколько удалось собрать, удивилась и одновременно восхитилась Сергеем, потому что мы собрали действительно огромную сумму. Нам очень важно ощущать свою потребность. В Германии достаточно неплохая социальная помощь, и нам этих денег как раз хватает на питание. Слава Богу, дом бесплатный, коммунальные мы не платим. Хозяин, нас приютивший, уже 15 лет занимается помощью беженцам, поэтому за наши коммунальные тоже платит социальная служба. Как будет в октябре – непонятно. Конечно, мы мечтаем к этому времени вернуться в Харьков. Силы тоже не безграничны. Чужая земля – это совсем не то, в чем мы нуждаемся».
Читайте также: