Ведущая Ревизора Юлия Панкова, рассказала, как в ее дом ворвались кадыровцы
Юлия Панкова рассказала, как чудом вырвалась из оккупированного Гостомеля
Телеведущая программы Ревизор на Новом канале и программы журналистских расследований Инсайдер на ICTV Юлия Панкова рассказала о том, как провела 15 дней в оккупации под Гостомелем Киевской области. По ее словам, на 14-й день войны в ее дом ввалились 13 кадыровцев, которые забрали у нее и ее семьи телефоны и охотничье оружие.
«Две недели мы ночевали в неотапливаемом подвале, где температура была 5°C. На второй день пропала связь, на третий – свет, – пишет Юлия на своей странице в Фейсбук. – Без света, без газа, без отопления, лекарств и бензина. Нас отрезали от всего мира. Мы не могли уйти. Они нас не выпустили. В соседней деревне застрелили семью. Друг был убит, когда передавал еду мирным жителям. Мама моих друзей умерла в эти дни. В Гостомеле ее вывезли и посадили на лавочку в сумке. Ее еще не похоронили...
Их военные объекты находились в лесу, где я гулял с собакой «до». Каждый вечер я стоял парализованная возле окна, чтобы поймать любую телефонную связь. И со всем удивлением оконные рамы отталкивали меня от этих ужасных взрывных волн. Научился различать звуки – взрывы вакуумных бомб, град и ураганы, полеты истребителей, военные самолеты, аллигаторы. Когда было тихо, мы готовились морально к новым бомбардировкам.
Девятого марта они ворвались в наш дом. 13 обученных, полностью оборудованных кадыровцев. В георгиевских лентах, на спинах с надписью «разведка». Они вырвали калитку, влетели в дом за секунду, двигались по-спецназовски, врываясь в каждую комнату. Этот ад длился не более 30 минут, но казался бесконечным. Взяли телефоны, охотничье оружие. Угрожали моему отцу – это была последняя капля. Мы приняли решение уходить. Больше оставаться было невозможно».
Юлия пишет, что решиться выехать было непросто, потому что официально зеленого коридора никто не давал.
«Я понимала, что этот день может быть моим последним. Я приняла это и смирилась. Мы выехали. С белыми флагами, которые сшили из простыней. В колоне из 4 машин. С детьми и грудничком, у которого закончилась смесь, и он был на грани смерти. Мы чудом проехали три вражеских блокпоста. От количества техники и военных немели руки», – вспоминает Панкова.
Ведущая также рассказала, что выезжая из дома, видела обугленные, замерзшие тела, расстрелянные гражданские машины, разбитую технику, а когда навстречу мчались колоны вражеских танков и автомобилей, то постоянно останавливались у обочины.