Сотні тисяч «блях» на дорогах - приклад руйнування системи митної безпеки
Митниця України в складі ДФС приречена на подальшу стагнацію
Мовою оригіналу
Кто только не пытался «реформировать» украинскую таможню за последние пять лет. От маститых зарубежных экспертов до отечественных прохиндеев-грантоедов.
Начиная с создания мрачнопамятного Минсдоха и заканчивая днями нынешними, над таможней огромной 40-миллионной страны проводится безумный эксперимент на выживаемость. Уничтожается и разбазаривается материально-техническая база, изгнаны профессиональные кадры, ниже плинтуса опущена международная репутация. Никчемная система управления Государственной фискальной службы и импотентность куратора-Минфина превратили некогда динамичную и сильную государственную структуру в никчемный придаток не то СБУ, не то недоликвидированной налоговой милиции. Таможенным контролем «рулят» сегодня все - от «смотрящих» до губернаторов. От политического лобби до откровенного криминалитета.
Под бравурные доклады об «исторических таможенных сборах» разрушается сама система таможенной безопасности. И сотни тысяч «блях» на дорогах - только вершина айсберга тотальной контрабанды и правового беспредела на границах.
Увы, и работавшая у нас в стране более года назад солидная миссия Таможенной и пограничной Службы США ( да, именно, такая служба есть в США и, именно, такую мы упорно не хотим создавать), не смогла ничего изменить. Листая страницы рекомендаций мисси, которым аплодировали наши высшие госчиновники, видим, что за год не сделано НИЧЕГО.
Возьмем первые тезисы рекомендаций, которые, как указано, должны были исполнены немедленно.
Финансирование таможенных органов остается на прежнем уровне. Разовые премии за счет «перевыполнения показателей« не решают проблемы достойного денежного содержания сотрудников. Для развития материальной базы не сделано НИЧЕГО.
Таможней страны по-прежнему временно руководит начальник Главного управления ДФС в Винницкой области, который теперь «по соместительству» временно руководит и налоговым ведомством. О каком «постоянстве и квалификации» может идти речь?
За год не принято НИ ОДНОГО законодательного или нормативного акта, который бы восстановил нормальное функционирование таможенной администрации.
Нет смысла анализировать весь документ. Результат будет таким же.
Все что делается сегодня для таможенного дела несколькими «оставшимися в живых» специалистами-таможенниками Минфина, как то «единое окно» и т.д. - только ситуативное латание «дыр», где усилия таможенной администрации нивелируются «весом» и саботажем других контрольных служб.
Говорил и настаиваю на своем мнении - таможня страны в составе ГФС обречена на дальнейшую стагнацию.
Говорил, и настаиваю - необходимы безотлагательные решения на уровне парламента, правительства по восстановлению статуса украинской таможни.
Считаю, что и в плотном графике Совета национальной безопасности и обороны должно найтись место для дискусси о состоянии внешнеэкономической (таможенной) безопасности страны.
Если мы этого не сделаем сейчас, если в очередной раз будем полагаться на «заграница нам поможет» и на местных «драйверов реформ», сегодняшние «бляхи» на дорогах скоро покажутся детской забавой.