Байден і Європа вже нічого від Путіна не очікують
Росія при Путіні стала ізгоєм, з яким не ведуть перемовини
Мовою оригіналу
Перечитал всю аналитику по встрече Байдена с Путиным. Одни пытаются расшифровать некие тайные сигналы, другие уверяют, что самое важное скрыто от публики. На мой взгляд, все намного проще.
Байден неосторожно назвал Путина убийцей и решил это как-то сгладить на дипломатическом уровне, чтобы эскалация не приобрела неконтролируемый характер. Все, точка!
Встреча была абсолютно формальной, никаких прорывов. Все основные решения Байден согласовал накануне со своими ключевыми союзниками – с Европой и НАТО. Читайте документы, там все написано.
Важно другое. Любое публичное выступление Путина на публику вызывает ожидание катастрофы. От Послания ждали ввода войск в Украину, от встречи с Байденом – новой эскалации.
Согласитесь: никто ведь и не думал, что Путин выйдет оттуда и скажет: мы будем развивать экономические связи, отпустим политзаключенных и вместе с Маском полетим на Марс. Так вопрос не стоял. От Путина мы уже давно ничего не ждём – кроме новых бед.
Не ждет ничего от Путина и Байден. Не ждёт Европа. Переговоры были не о том, как наладить связи, а как очертить границу, поставить вышки с пулеметами и развесить колючую проволоку. Дискуссия если и шла, то только о яркости прожекторов на вышках.
Россия при Путине стала изгоем, с которой не переговариваются. А это означает одно – впереди либо деградация, либо эскалация. В любом случае страна, лишенная будущего. Дорога в пропасть. Как для простых граждан, так и для элит, застрявших в сужающемся коридоре между санкциями и маховиком репрессий.
И чтобы ни происходило в геополитических высях, почти каждое утро в России все равно начнется с обысков. В 6 часов – Ника Самусик, в 10 – Максим Резник, день продолжается.
И при этом Путин не гарант ничего. Для элит он такая же угроза. Во-первых, санкции – это про них, и даже «Искандерам» уже не очень смешно. Во-вторых, «дружелюбный концлагерь», как мы видим, с удовольствием принимает не только оппозиционеров, но уже и министров, губернаторов, мэров, сенаторов. Когда закончатся первые, а товарищ майор станет подполковником или полковником, то не сомневайтесь – он быстро разоблачит всех иностранных агентов, тайно внедрившихся в органы власти.
Все ждут. Одни в ужасе, другие в нетерпении выслужиться перед начальником.