«Криша у шоці». Кого мав на увазі Луценко, анонсуючи миколаївську «справу Мультика»
Резонанс. До кого веде справа, яку гучно розпіарив генеральний прокурор
Мовою оригіналу
В понедельник «Главком» опубликовал резонансный материал о том, какие перспективы ожидают нашумевшее недавно «николаевское дело». Статья Сумні «мультики» від Генпрокуратури о том, почему с высокой вероятностью это дело ждёт развал.
При авторы материала обходят вниманием один важный момент, с кем именно во власти был тесно связан Михаил Титов-«Мультик» - центральный фигурант «николаевского дела».
Генеральный прокурор Юрий Луценко, сообщив о задержании «Мультика», в комментариях под своей публикацией в Facebook, заявил также, что «крыши были в шоке».
Кто же был этой «крышей»?
Генеральный прокурор ответил на этот вопрос многозначительно: «Узнаете». Но, более предметного ответа никто пока так и не дождался. Тем временем ответ на этот вопрос оказался не таким уж сложным. Спустя несколько дней после этого, в Фейсбуке появился пост с одной фотографией.
Примечательна она тем, что она со свадьбы экс-губернатора Николаевской области Вадима Мерикова. На фото запечатлён сам Мериков вместе со своей невестой, а также два николаевских «авторитета» – тот самый Титов-Мультик со своей женой, а также его компаньон Гурген Оронюк-Гурик (застрелился в марте 2014 г.)
Осведомлённые источники из прокуратуры утверждают, что именно об этой «крыше» и шла речь в комментарии под постом Луценко.
Но главное в любом деле – факты.
Как уже сообщалось, дело против ОПГ «Мультика» возбуждено по фактам от 2013 года. Почему же, когда в 2014-м году, после победы Евромайдана, произошла смена власти на всех уровнях, когда были большие ожидания и явный запрос общества на борьбу с организованной преступностью, эти факты не были расследованы, а начали подниматься только сейчас?
Возможно, объяснение лежит на поверхности? С июля 2014-го по июнь 2016-го главой Николаевской областной администрации был… да, тот самый Вадим Мериков. А областное управление МВД возглавлял Виталий Гончаров. Оба, по сообщениям ряда николаевских СМИ (https://news.pn/ru/politics/150308; http://obzor.mk.ua/pisma-chitateley/9122-gubernatorom-nikolaevschiny-stanet-predstavitel-kriminala.html), являлись выходцами из группировки местного «авторитета» Олега Богомаза.
Мериков и Гончаров, длительное время, имея в руках всю власть в регионе, не могли не быть в курсе «неопровержимых фактов» (по словам генпрокурора Луценко) преступной деятельности Мультика. Но так и не тронули его группировку.
Не потому ли, что между Титовым-«Мультиком» и «птенцами гнезда Богомазова» при власти была достигнута договорённость «зачистить» все следы Мультика (если они, конечно, были на самом деле, как утверждает генпрокурор)?
Возможно, именно этим можно объяснить то, что Мультик так уверенно себя чувствовал все эти годы в регионе, никуда не уезжал, и, более того, активно продолжал свою деятельность.
Кстати, об этой самой деятельности. Одним из публичных её проявлений, вызвавшим большой скандал в СМИ, стала известная переписка главы Николаевского областного совета Виктории Москаленко с депутатом облсовета от БПП Фёдором Барной по поводу голосования за отвод карьера структуре, близкой к Мультику. Москаленко – человек, как это хорошо известно в Николаеве, близкий к Мерикову. Она ничего без согласования с ним не делавшая, просит Барну сразу же сообщить об итогах голосования «Мультику».
Об уровне вовлеченности областной власти в период губернаторства Мерикова в схемы красноречиво говорят и другие события, развернувшиеся примерно в те же дни, когда происходила эта переписка. А именно – резонансное задержание СБУ совместно с военной прокуратурой первого заместителя Мерикова по областной администрации, Николая Романчука, за взятку в $90 тыс. Тогда в особняке Романчука СБУшники нашли целое подземное Межигорье: систему тоннелей, в которых он хранил золото, ювелирные изделия, старинные иконы и чемоданы с деньгами. А в состав преступной группы, взятой вместе с Романчуком, входил также помощник главы облсовета – той самой соратницы Вадима Мерикова, Виктории Москаленко.
Все эти скандалы привели к тому, что президент Пётр Порошенко полностью заменил всю областную верхушку (кроме областного управления СБУ, осуществившего спецоперацию против Романчука) в Николаевской области – в областной администрации, региональном управлении МВД и прокуратуре. Тем более, что Мериков был представителем «Народного фронта» и Порошенко вовсе не хотелось, чтобы коррупционные деяния представителей конкурирующей партии проецировали негатив и на него.
Именно после этого, на представлении нового руководства областной прокуратуры, генпрокурор Луценко и заявил о «теневой власти «Мультика» в Николаевской области. Судя по всему, до этого «Мультика» основательно прикрывали.
И теперь можно достаточно определённо предполагать, кого именно имел в виду Луценко, говоря после задержания Мультика о «крыше в шоке».
Тем более, что «крыши», похоже, начали лихорадочно открещиваться от связей с Мультиком.
Так, один николаевский сайт, который связывают с Мериковым, сразу же начал употреблять в отношении Титова фразы «ОПГ Титова», «Мультик» и т.д., чего до всех этих событий не замечалось.
Но всех превзошла председатель Николаевского облсовета, Виктория Москаленко. Та самая, которая после своей скандальной переписки с Барной о голосовании в пользу Мультика путано объясняла журналистам, что она вообще не знает, кто такой Мультик: «Кто такой Мультик?... Я не знакома с таким «Миша Мультик». А после задержания Титова резко прозрела и на своей странице в Фейсбуке прокомментировала задержание: «Fiat justitia, ruat caelum — наконец вопреки всему торжествует правосудие!»
Впрочем, попытки откреститься от связей с Титовым в стиле: «Кто такой Козлевич? Не знаем мы никакого Козлевича!» говорят лишь о том, что крыши таки действительно оказались в шоке.
Читайте також матеріал: Сумні «мультики» від Генпрокуратури