Евроатлантический «слив» Украины
Призывы свято чтить Основной Закон и отмечать День Конституции в Украине с каждым годом звучат все циничнее.
Призывы свято чтить Основной Закон и отмечать День Конституции в Украине с каждым годом звучат все циничнее. О Конституцию вытирали ноги, ею крутили в своих интересах все, кому не лень: Кучма, Ющенко, особенно Янукович. Теперь за это «грязное дело» рьяно взялся Порошенко.
А в нынешнем году, аккурат накануне 19-й годовщины Основного Закона, к «рихтовке» Конституции Украины, которая стремительно утрачивает остатки государственной самостоятельности, подключились внешние акторы в лице Европы и США. Они преследуют свою цель: утихомирить разбушевавшуюся паранойю Путина, предотвратить назревающий панъевропейский или даже глобальный военный конфликт — и все это за счет Украины. «Евроатлантические друзья» навязывают закрепление в Конституции «особого статуса» оккупированных районов Донбасса, фактическое признание «ЛНР-ДНР», переговоры с главарями сепаратистов, проведение в этих районах местных выборов, финансирование и, по сути, полную ответственность Украины за территории, которые она не контролирует, соблюдение Украиной условий Минского мира. Хотя сепаратисты и стоящая за ними Москва соблюдать их даже не собираются, а о возврате Крыма вопрос уже вообще не ставится.
Указанные требования Запада, в общем и целом, совпадают с «хотелками» Москвы. Словом, в который раз приходится констатировать, что налицо современная, Минская редакция Мюнхенского сговора по «сливу» Украины в интересах глобальных игроков, и в этом сценарии Порошенко «талантливо» и услужливо играет роль новоявленного Бенеша...
Накануне очередного заседания министров иностранных дел так называемой нормандской четверки, то есть Украины, Германии, Франции и России, глава украинского внешнеполитического ведомства высказался в том смысле, что от этой встречи не ожидает ничего, кроме очередного сеанса пустых разговоров. Но в итоге он подписал документ, который символизирует дальнейшее национальное унижение Украины, утрату ею субъектности, превращение в объект для манипуляций как Западом, так и Россией.
-- «С неба звездочка упала прямо Путину в штаны, и Европа задрожала: лишь бы не было войны!»
Итак, по итогам встречи министров иностранных дел Украины, Германии, России и Франции 24 июня 2015 года появилось заявление «нормандской четверки» о необходимости выполнить Минские соглашения полностью. Документ был услужливо подписан украинской стороной в лице Климкина, что влечет крайне неприятные последствия на фоне официального мнения Евросоюза, обнародованного в тот же день.
Согласно позиции ЕС Киев должен выполнять взятые на себя обязательства в рамках Минских соглашений независимо от того, прекратились боевые действия или нет. Проще говоря, Украина должна выполнять свои обязательства, а сепаратисты и стоящая за ними Москва могут продолжать войну, и им ничего за это не будет, поскольку Запад никакой управы на них не имеет. Кроме того, из подобной позиции ЕС следует, что официальный Киев должен признать сепаратистов, причастных к преступлениям против человечности, легализовать их, сесть с ними за стол переговоров, договориться об особом статусе Донбасса, проведении местных выборов на не подконтрольных Украине территориях, об ответственности Киева за все происходящее на оккупированных территориях при условии, что Украина не контролирует большой отрезок границы.
Западом движет страх разрастания конфликта с внутриукраинского и украино-российского уровня до размеров регионального или даже континентального. На Западе осознают, что не в состоянии понять логику Путина хотя бы потому, что паранойя адекватному логическому анализу в принципе не поддается. В свое время великий русский нейрофизиолог Владимир Бехтерев диагностировал у Сталина паранойю, чем не замедлил поделиться с общественностью. Буквально вскоре гениальный ученый скоропостижно скончался при крайне подозрительных и по сей день не выясненных обстоятельствах. В современной России не возможен даже новоявленный Бехтерев, способный на постановку адекватного диагноза Путину...
Предсказания западных, российских и отечественных либерал-оптимистов о скором падении режима Путина из-за санкций, обвала цен на нефть и газ, а также из-за общей деспотичности вызывают более чем скепсис у любого, что хоть немного понимает, что такое Россия. Рискнем утверждать, что нынешний режим в России — это надолго, природных, финансовых и человеческих ресурсов у него хватит на весьма длительный период. Изменить ход развития России извне практически невозможно, тем более санкциями, подобными нынешним. Россия может измениться только в результате масштабных внутренних процессов, но следует понимать, что на место Путина в этом случае, скорее всего, придет нечто еще более оголтелое, о чем свидетельствует ярко выраженная прогрессирующая психопатология современного российского общества. Российские либералы-западники, да еще с грантоедским бэкграундом, наподобие тех, которые предают анафеме Путина и его режим в западных и украинских СМИ, поскольку в России за подобные словоизлияния можно последовать вслед за Немцовым, никаких шансов в России не имеют и в обозримом будущем иметь не будут.
Угрозы Москвы в адрес Украины и Прибалтики еще хоть как-то объяснимы имперскими фантомными болями, равно как обиды Кремля на Запад за то, что последний нарушил обещания не продвигать НАТО на восток, якобы данные при падении Берлинской стены. Но логически невозможно объяснить полеты российских стратегических бомбардировщиков над Британией или Данией, как и трудно понять, зачем Москва вновь раздувает ядерный шантаж, угрожая всему миру, прежде всего Западу и НАТО, ракетами с атомными боеголовками. И все это подкрепляется эскалацией шовинистической истерии внутри России. А ведь еще совсем недавно казалось, что мир уже избавился от кошмарной перспективы всеобщей ядерной гибели, преследовавшей цивилизацию во второй половине ХХ века.
Запад понимает, что попытка остановить паранойю Путина экономическими санкциями провалилась. Санкции на Москву не повлияли или повлияли в значительно меньшей степени, чем это ожидалось. Последнее продление Евросоюзом санкций произошло буднично и без особого пиара, поскольку этот ритуальный жест реального политического и экономического влияния не оказывает. Недавняя эскалация войны в районе Марьинки, а также неопровержимые доказательства участия российских войск в этих боях должны были бы стать решающей причиной для усиления санкций, но этого не произошло. Углублением санкций «в случае чего» Запад теперь только пугает, причем сам их боится едва ли не больше России. Европа от этих санкций тоже страдает в значительной степени, поскольку европейский бизнес слишком сильно увяз в российских проектах.
-- Мюнхен в химически чистом виде
В этих условиях в Вашингтоне, Брюсселе, Берлине и Париже судорожно пытаются хоть как-то умиротворить Путина любыми способами. И находят такую возможность, сделав это за счет Украины. Идя навстречу «хотелкам» Москвы, Запад готов пойти на замораживание конфликта на Донбассе, а реально — на поддержание его в незатухающем состоянии в том формате, который не просто устраивает Москву, но ею инспирирован и управляется.
Недавняя дискуссия в интернет-издании «Главком» о том, какой сценарий стабилизации ожидает Украину — внешний или внутренний, по примеру Дейтона или Эвиана, несомненно, интересна и оригинальна. Но если уж обращаться к историческим аналогиям, то происходящее в который уже раз напоминает Мюнхенский сговор. Разумеется, с некоторыми поправками на современные «гибридные» реалии.
Запад навязывает Украине этакую «полусдачу» Донбасса в виде фактического признания сепаратистов, переговоров с ними, проведения на территориях, контролируемых не Киевом, а де-факто Москвой, местных выборов, финансирование этих территорий и ответственность за них, хотя реально там рулит Москва. Для Кремля это более чем выигрышная схема: вместо Абхазии, которую Москва должна содержать, поскольку Тбилиси ее не финансирует и ответственности за нее не несет, Киев получит этакую «Абхазию за свой счет», но в интересах Кремля, который может поддерживать в регионе нужную ему «температуру» конфликта.
Современное «гибридное» отличие от Мюнхенского сговора 1938 года состоит именно в том, что территория разрушенного Донбасса попадает под контроль Москвы, формально оставаясь в Украине и финансируясь Киевом. Хотя свои «Судеты» в лице Крыма Путин уже аннексировал. В отношении Крыма Запад периодически выражает «глубокую озабоченность» и даже «категорическое несогласие», но вопрос о его возврате Украине серьезно даже не ставится. К тому же, с повестки дня не снят вопрос прорыва в Крым «коридора» из России вдоль Азовского моря через Мариуполь-Бердянск для снабжения полуострова прежде всего водой и электроэнергией. Недаром сепаратисты и Москва упорно педалируют так называемую демилитаризацию поселка Широкино, что откроет дорогу на Мариуполь и дальше на Крым.
К тому же, тлеющий конфликт на Донбассе объективно Западу даже где-то выгоден: Путин в нем увязнет, с Донбасса будут идти трупы, для России это станет своего рода «Афганистаном», который теоретически может в отдаленном будущем пошатнуть путинский режим. А главное, конфликт на Донбассе будет отвлекать Кремль от агрессивных действий в отношении Европы, например, стран Балтии.
-- Власть национального предательства?
Но было бы несправедливым обвинять во всем только Запад, поскольку в нынешнюю сложнейшую ситуацию страну вогнала действующая власть во главе с Порошенко. Власть показала, что она совершенно не способна ни воевать, ни установить мир. Начало этому было положено еще летом 2014 года: пока Порошенко с Гелетеем и Муженко проводили в столице помпезные парады, наши практически безоружные бойцы сотнями гибли в «котлах» под Извариным и Иловайском — и никто за это до сих пор не ответил! Результатом стал позорный «Минский мир», условия которого сепаратисты и Россия непрерывно и совершенно безнаказанно нарушают. Продолжением цепи позорных провалов стали «котел» в районе Дебальцево и бесславная сдача этого стратегически важного населенного пункта. Тотальная коррупция в армии и «на гражданке», бюрократизм органов власти, тупость, продажность и предательство генералов все более формируют в обществе усталость от войны, переходящую в откровенно пораженческие настроения и нарастающее уклонение от мобилизации. Все меньше желающих воевать за страну, если при демобилизации после года на передовой бойцы не могут получить не то что деньги и льготы, а даже обычную бумажку — справку участника боевых действий. Все меньше желающих воевать в условиях, когда продовольствие, снаряжение, обмундирование и едва ли не вооружение для защиты Родины поставляют либо волонтеры, либо же бойцы изыскивают сами. Или когда сепаратисты, а чаще российские войска с оккупированной стороны «гатят» по нашим позициям со всех запрещенных в Минске видов вооружений, а нашим бойцам запрещено открывать в ответ огонь даже из стрелкового оружия.
Окончательно теряя по указанным и неуказанным выше причинам поддержку внутри страны, власть пытается опереться на поддержку Запада, попадая во все большую зависимость от его позиции и интересов. Ярким и циничным примером этого является неожиданный «припадок» конституционного законотворчества, случившийся аккурат накануне Дня Конституции.
До этого так называемая Конституционная комиссия (легитимность которой, мягко говоря, вызывает сомнения), призванная нарабатывать изменения в Конституцию, тихо-мирно существовала фактически на бумаге с марта 2015 года, собравшись за все это время всего один раз. Но вдруг за полторы недели до Дня Конституции комиссию собрали в авральном порядке, заставив обсуждать проект (неизвестного авторства) изменений в Основной Закон. Особое внимание было уделено прежде всего децентрализации и так называемым регионам с особым статусом. В переходных положениях итогового документа, направляемого на рассмотрение Верховной Радой, не только появилась норма о регионах с особым статусом, но и таковой статус предоставляется фактически оккупированным районам Донецкой и Луганской областей.
Фактически это означает легализацию сепаратистов на Донбассе, что серьезно ослабит не только власть, но и страну в целом. Это создаст условия для эскалации сепаратизма в других регионах. Возникает вопрос: зачем было пролито столько крови, зачем понесены колоссальные убытки из-за войны, зачем граждане должны терпеть лишения и все более затягивать пояса?! Наконец, это не что иное, как колоссальное унижение, причем для всех адекватных граждан Украины, независимо от языка, на котором они общаются, и политических взглядов, которых придерживаются. Ибо самая важная сейчас цель для любого адекватного гражданина — это чтобы сюда не пришел Путин! Предлагаемые же «конституционные реформы» фактически легитимизируют Путина на Донбассе с перспективой распространения «путиноидной заразы» на другие регионы страны.
По информации, попавшей в СМИ, к подобному «воплощению Минских соглашений» украинскую власть подталкивают и Вашингтон, и Евросоюз. А ОБСЕ вдруг неожиданно соглашается выделить необходимое количество наблюдателей для мониторинга тех самых местных выборов на не контролируемых Украиной территориях, хотя ранее от подобной затеи обоснованно отказывалась.
Подобный информационный шум все более укрепляет в мысли, что указанные конституционные новации сочинялись даже не в канцелярии Порошенко, а на Западе, и Москва при этом весьма умело манипулирует Западом из-за кулис. Запад, который до сих пор плохо разбирается в российско-украинских реалиях, наивно полагает, что, заморозив таким образом конфликт, удастся позабыть об украинской проблеме, сняв с себя ответственность и перебросив ее на никчемную и коррумпированную власть Украины. Однако на деле Европа получает в своем подбрюшье готовую в любой момент взорваться мину замедленного действия огромнейшей разрушительной силы.
Информация об указанных конституционных новациях, даже несмотря на затяжные выходные, буквально взорвала медиа-пространство и привела к громкому политическому скандалу. Невзирая на это, Порошенко, танцуя под чужую дудку, в своем выступлении, приуроченном ко Дню Конституции, ничтоже сумняшеся говорил что-то о радужных перспективах конституционного реформирования.
Но думается, что это только начало. Если власть и далее будет проводить политику фактически национального предательства, то скандал может перерасти в острейший политический кризис, последствия которого будут тем более непредсказуемыми, поскольку наложатся на жесточайший экономический кризис и обнищание миллионов граждан страны, не говоря уже о войне...
Источник: Фраза.ua