Кремль презентует «крымскотатарских исламских террористов»
Признаться, новости, заставляющие думать, что на крымских татар будет навешиваться ярлык «исламский террорист», совсем не удивили.
Признаться, новости, заставляющие думать, что на крымских татар будет навешиваться ярлык «исламский террорист», совсем не удивили. Ничего нового в этом нет, и если и есть что-то удивительное, так это топорность и неоригинальность тех методов, которыми пользуется Кремль.
«Крымские татары – это мусульмане, а мусульмане – это террористы, мусульманские террористы вас пугают, а мы вас от них защитим» – столь простой, а еще примитивный и лживый силлогизм похоже, заготовлен в Москве для скармливания западным правительства и их избирателям. Не думаю, что правительства и дипломаты Европы остались столь же наивны, как и ранее, относительно месседжей от путинского аппарата, и что они на веру примут их аргументы, – но вот читатели газет вполне могут и забеспокоиться: «В Крыму, на этом мусульманском полуострове вблизи от нас, террористы, – и только Путин их остановит!»
Итак, в российской «Независимой газете» на прошлой неделе появился небольшой материал под названием «Исламисты в Крыму что-то затевают». В статье утверждалось, со ссылкой на «источники в силовых структурах», соратников Стрелкова и нового промосковского «таврического муфтия», что на территории материковой Украины созданы «базы вербовки боевиков из числа мусульман». Эти базы – Мусульманский культурный центр в Днепропетровске, в Геническе, где «расквартирован штаб крымско-татарского «Меджлиса в изгнании», а еще один – «во львовской области», с ведома и под крылом СБУ.
Глава Меджлиса Рефат Чубаров назвал статью «абсурдной», Валентина Самар из «Зеркала недели» предположила, что Москвой разыгрывается «татарская» карта, которую, как мы всегда опасались, будут применять для дестабилизации ради последующей «стабилизации» ситуации на полуострове».
Несколькими днями позже организация крымскотатарских коллаборантов «Милли фирка» выступила с заявлением, в котором не совсем логично, но решительно связала недавние похищения и убийства крымских татар с «реализацией внешнего заказа по организации в Крыму разрушительного по своим последствиям межнационального и межконфессионального конфликта». Натянутость этого утверждения, впрочем, может указать на те направления, куда развернется дальнейшая информационная поддержка преследования по отношению к крымским татарам – их будут обвинять в разжигании конфликта с «подачи Киева» и при «активном влиянии Запада», в ходе которого гибнут и исчезают люди.
Непонятные «источники», передергивание и игра на незнании ситуации – фирменный стиль как ФСБ, так и их подручных из газет и подставных политиканов; сейчас они заработали в режиме «оперативного слаживания», и именно это вызывает тревогу. Все указывает на то, что в Крыму готовится почва к новому витку давления на крымских татар, но с рядом новых аргументов. Вероятно, если не придет приказа «играть назад», то в ближайшее время мы увидим развитие доводов и обвинений, новые «факты» и дезинформации, а также пути к продвижению этих доводов в массы, – крымские, украинские, западные, российские.
Взглянем на те положения, которые Кремль сейчас внедряет в дискурс о Крыме. Прежде всего важно утверждение, что «в Украине при поддержке правительства готовят отряды террористов».