Війна в Україні та Сирія: головні тренди
Анкара намагається вичавити максимум із нинішньої ситуації
Мовою оригіналу
Первое. Обострение противостояния между США и РФ, по сути нивелирует их непубличные договорённости о совместном ситуативном сдерживании Турции и Ирана. Теперь России всё равно.
Второе. Лёгкая пикировка РФ с Турцией. Анкара пытается выжать максимум из нынешней ситуации, и склонить РФ к уступкам, в частности позволить зайти ещё глубже в северную Сирию и взять под контроль два курдских анклава, где присутствуют сирийские правительственные войска и российская военная полиция.
Третье. Тактическое усиление Ирана. Пользуясь отвлеченностью РФ в Украине и проседанием их отношений с Израилем, иранцы усиливают влияние на юге, западе и востоке страны, где раньше их сдерживали российско-американские, российско-израильские или российско-турецкие договорённости.
Четвертое. «Беларусизация» Башара Асада. Попав в ситуацию Лукашенко, президент Сирии пытается с одной стороны демонстрировать лояльность, дабы не потерять единственного крупного союзника, а другой рукой «хэджировать риски» и наводить мосты с альтернативными партнерами – ОАЭ, Ираном, Саудовской Аравией и даже Турцией.
Пятое. Ухудшение социально-экономического кризиса. Санкции против РФ уменьшают поддержку РФ и усугубляют гуманитарную ситуацию в Сирии, которая становится одним из эпицентров «глобального голода», о котором предупреждает ООН. Что с этим делать – ни у кого ответов нет. Активны тут лишь Иран, Египет и ОАЭ.