Doctor Limonoff: диагноз пятый. Поганая затея
Выборы в Координационный совет оппозиции – это хитрая стратагема (уловка)
Выборы в Координационный совет оппозиции – это хитрая стратагема (уловка) тех, кто самозванно возглавил протест зимой/весной, уловка с целью остаться у руководства протестом. Это ясно, как божий день. Протестующим предлагается легитимизировать уже существующую группу руководителей. И это вопреки и несмотря на то, что эти «командиры» вчистую проиграли битву за власть в прошедшие зиму и весну. Эти «командиры», побитые и разгромленные, имеют целью опять всучить себя протестующим.
Укажу на дефекты поганой затеи.
{1-}
Оппозиция власти – это воюющая денно и нощно политическая «армия». Всерьез выбирать командиров воюющей армии есть слабоумие. Такая практика привела в 1917 году, тотчас после Февральской революции, к полному разложению Российской армии. От выборов командиров пришлось спешно отказаться.
Потому что личный состав всегда будет выбирать в командиры людей «уютных», банальных, нестрогих, неконфликтных и, как правило, именно по перечисленным причинам – безынициативных. Большинство тех, кто будет выбирать, – люди средней храбрости, потому неизбежно выберут нехрабрых.
Ясно, что с такими выбранными командирами протестное движение будет находиться в состоянии вялых стычек с противником еще лет эдак пятьдесят.
{2-}
В Координационный совет в большинстве пройдут ставленники тех групп, которые лучше освоились с работой в интернете. Сами выборы в КС были инициированы протеже господина Навального, – Леонидом Волковым, господином из Омска. Он по определению не может считаться незаинтересованным лицом, он представляет интересы группы Навального; точно так же, как председатель Центральной избирательной комиссии господин Чуров представляет интересы группы Путина, интересы власти.
{3-}
Выборы в интернете будут выборами интернета. В искусственном мире интернета, между тем, свои особенные герои, которые далеко не всегда признаны героями реального мира.
Я помню, как где-то с год назад в интернете серьезно и старательно проводились выборы самого влиятельного интеллектуала России. Я тогда еще выступил с заявлением и потребовал исключить мою фамилию из списка кандидатов… И что же? В результате выбрали блогера, не самого известного к тому же. Не помню его фамилию. Является ли этот X самым влиятельным интеллектуалом России? Нет, ну и близко не рядом. Стали ли считать его самым влиятельным интеллектуалом России после тех выборов? Нет. Такое впечатление, что даже устроители тех выборов застеснялись достигнутого результата.
{4-}
Электорат явится на выборы с уже готовым джентльменским набором своих фобий и предрассудков. Выбирать не лучших, но «своих».
И естественно, в отличие от настоящих выборов у кандидатов не будет возможности убедить электорат в своей ценности. Ведь ни агитация, ни дебаты между ними не предусмотрены. Устроители, нам говорят, многое предусмотрели, приняли технические меры против повторного голосования. А вот от коллективного инстинкта голосовать за «своего», пусть и самого задрипанного и даже неумного, они, устроители, отучить электорат не в силах.
{5-}
И наконец, я хочу указать на бесполезность этих выборов. Создать с их помощью непререкаемую иерархию «вождей» не удастся. Потому что жизнь, общество, политические силы, течения, движения, наконец, случай – все равно, минуя КС, установят свою иерархию протестного оппозиционного движения. Лидерами неизбежно станут те, у кого будет получаться победа.
Postscriptum: До декабря 2011 года несомненными лидерами оппозиции были лидеры наиболее энергичных и заметных в оппозиции политических организаций. В декабре, после мошеннических выборов, на политической сцене внезапно появились массы. Что называется, ввалились. За руководство, за лидерство в массах сразу же началась жестокая междоусобная борьба, война всех против всех. Эта война не закончилась. Выборы в Координационный совет – один из эпизодов этой борьбы.