Про роль РПЦ у подіях в Криму
Ідея «Русского мира» отримала виразний релігійний відтінок
Мовою оригіналу
Интересный момент, к вопросу о роли РПЦ в событиях в Крыму и на Донбассе.
В суде по «делу 26 февраля» допрашивают в качестве свидетеля гендиректора «Товары Крыма» Владимира Нагорного. Высокий бородатый мужчина в костюме. Заранее он и его друзья, прихожане симферопольской церкви Трех святителей на Гоголя получили СМС-сообщение: «Собираемся утром в 11 часов у здания Верховного Совета». 26 февраля они прибыли к зданию Верховного Совета и встали цепью перед дверями.
«Я православный христианин, у меня была своя точка зрения, - объяснил Нагорный в ответ на вопрос адвоката Полозова, кто дал ему право не пускать граждан в здание Верховного Совета. - Поскольку мне никто микрофон не давал, я высказал свою точку зрения молча, путем сдерживания агрессивно настроенных людей. Я не хотел такого, как в Киеве».
- А что в Киеве тоже крымские татары действовали, - спрашивает адвокат.
- Откуда же я знаю, мы все видели по телевизору, что там случилось.
- В Киеве арабская революция что ли была?, - уточнил Чийгоз. Судья вопрос снял, заявив, что он некорректный. «Как это некорректный!, - возмутился по видеосвязи подсудимый. - Там что Кувейт Киев захватывал? Было посягательство на православное христианство?».
Ну и дальше свидетель рассказал про казаков с нагайками, координаторов митинга из Правого сектора, которые почему-то действовали с обеих сторон, о том, как спецслужбы захватили здание ВС на следующий день, и в итоге обиделся на вопросы о религиозности: «Никаких межрелигиозных порывов у меня не было, прошу не задавать мне эти вопросы!».
Вот здесь, в отличие от Донбасса, не очень понятно, священники РПЦ действовали или это была инициатива самих прихожан. СМС же кто-то организованно рассылал среди прихожан одного прихода, списки этих прихожан же кто-то имел. Но в любом случае связку «русский-православный», конечно, культивировала церковь, которая, таким образом, стала самым большим националистом в стране. Идея Русского мира получила явственный религиозный оттенок, но одновременно за все, что происходит под знаменем этой идеи церковь несет такую же ответственность, что и государство.