Агрессор и профессор
Кто-то, возможно, усомнится в утверждении, что Россия – это страна-агрессор.
«Украинцев нужно убивать, убивать и убивать, это я вам как профессор говорю», – высказался Александр Дугин в одном из своих видеообращений. Странное дело, несмотря на статью 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности», предусматривающую наказание до 5 лет лишения свободы за подобные призывы, никто этого «профессора» не посадил, не арестовал и даже не вынес ему предупреждения! Хотя все и так понятно: в стране-агрессоре не могут осудить тех, кто призывает к агрессии. Это нелогично. В Западной Европе или в США за такие призывы Дугин точно получил бы реальный срок.
Кто-то, возможно, усомнится в утверждении, что Россия – это страна-агрессор. Более того, Россия – правопреемник СССР, которая тоже выступала в качестве страны-агрессора. Корни современной агрессии России можно найти как в советском прошлом, так и в настоящем. Осенью 1939 года советские войска оккупировали Западную Украину и Западную Белоруссию. Секретный протокол, приложенный к пакту Молотова – Риббентропа, «Договору о ненападении между Германией и Советским Союзом», позволял Кремлю аннексировать территории, входившие в сферу влияния Советского Союза. На основании ходатайств марионеточных Полномочных Комиссий Народных Собраний Западной Украины и Западной Белоруссии V внеочередная сессия Верховного Совета СССР 1 ноября 1939 года приняла Закон СССР «О включении Западной Украины в состав Союза ССР», а на следующий день – точно такой же Закон «О включении Западной Белоруссии в состав Союза ССР». Все произошло очень быстро, тихо и с молчаливого согласия Запада, в то время как нацистская Германия развязывала Вторую мировую войну. В октябре того же года Советский Союз оккупировал страны Прибалтики, опять же на основании договоров «о дружбе и взаимопомощи», а летом следующего года, руководствуясь обращением трудящихся Эстонии, Латвии и Литвы к правительству Советского Союза с просьбой защитить их от нацистской Германии, все эти три независимые республики были включены в состав Союза ССР. Эти «обращения» готовили агенты Москвы, агитируя и подкупая русофилов этих республик.
Кремль рассматривал в качестве жертвы имперских амбиций еще и Финляндию. Однако вышла осечка: финны ни в какую не соглашались отдать «советам» даже те острова в Финском заливе, где не проживал никто и где Москва намеревалась разместить военные базы. Тогда советское руководство прибегло к испытанному методу решения спорных вопросов – провокации на границе. 26 ноября 1939 года Правительство СССР направило ноту протеста Финляндии в связи с артобстрелом своего пограничного пункта, который советские военные сами же и осуществили. Доказательства Финляндии об отсутствии артиллерии в непосредственной близости от границы Советский Союз проигнорировал. Началась советско-финская война, где финны получили клеймо «белофиннов» по аналогии с белогвардейцами для поднятия патриотического духа в рядах Красной армии. В декабре того же года СССР как военный агрессор был исключен из Лиги Наций. Несмотря на явный перевес в численности личного состава и вооружения Советский Союз нес ощутимые потери. По итогам войны, закончившейся 13 марта 1940 года, Финляндия утратила 11% своей территории, почти полмиллиона жителей страны были вынуждены переселиться из прифронтовых районов. Москва добилась своего: советско-финская граница отодвинулась от Ленинграда.
После победы в Великой Отечественной войне Советский Союз на правах победителя аннексировал у Германии Кенигсберг и у Японии Курильские острова, оставив значительный контингент своих войск в освобожденных от фашистов странах Восточной Европы. Польша, Восточная Германия, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария стали государствами социалистического строя в экономике с однопартийной системой в политике. «Коричневая чума» сменилась «красной холерой», но не все народы Восточной Европы спокойно переносили советскую оккупацию. В октябре 1956 года взбунтовалась Венгрия, через 12 лет не захотела мириться с кремлевским диктатом Чехословакия – и также пала жертвой вторжения советских войск. А 25 декабря 1979 года «ограниченный контингент советских войск» оказался на территории «дружественного» Афганистана. Началась самая грандиозная военная авантюра Москвы, завершившаяся поражением в холодной войне. Афганская война не просто дорого обошлась Москве – она стоила ей государственности.
Нынешнее кремлевское руководство и президент Путин, наверное, забыли об уроках прошлого. Это может привести к тому, что Россия повторит судьбу СССР. В новой России – Чечня, Приднестровье, Южная Осетия и Абхазия, теперь Крым и Донбасс. Может быть, хватит? Сколько еще «русский медведь» будет наваливаться на соседние страны, убивая мирных граждан ради своих имперских амбиций? Добровольцы из России, едущие воевать в Восточную Украину, воюют не за независимость самозваных республик, а за деньги партии олигархов. Когда они – и все остальные – это поймут, Россию ждут большие потрясения.