Я сепаратистка для диванного патриота
Я сепаратистка. Потому что все, что я могу сказать о мультике Карпы «Ватнік обращонний»: некачественная пародия.
Я сепаратистка. Потому что все, что я могу сказать о мультике Карпы «Ватнік обращонний»: некачественная пародия.
Я сепаратистка. Потому что не знаю, где находятся Даунбасс и Лугандония. Но знаю, как добраться до Донецка, Луганска, Горловки, Дзержинска, Красноармейска, Краматорска, Артемовска, Славянска, Мариуполя и еще десятков городов, которые пережили или переживают свою войну.
Я сепаратистка. Потому что под словом «ватник» я до сих пор подразумеваю ватную куртку, в которой дедушка зимой ходил кормить курочек, когда у него были эти курочки.
Я сепаратистка. Потому что не кричу, что «быдло» на Донбассе само во всем виновато. И не считаю, что моя мама или чья-то другая мама должна была брать кастрюлю и с ней идти на врага в лице Беса или Гиркина.
Я сепаратистка. Потому что мне больно слышать все эти цифры, абсолютно все. 3660 человек. Которых больше нет.
Я сепаратистка. Потому что хочу рыдать, когда у дедугана по соседству месяц нет денег и хлеба. И он вместе со своей собакой тупо сдыхает от голода. А его еще и словесно пинают ногами за то, что он «голосовал» на референдуме, о проведении которого он даже не знал. И еще хочу рыдать, когда мой, мой (!) дедушка, который за свою жизнь и так успел наголодаться, светится счастьем, покупая в Артемовске белый хлеб по 3.50. Потому что в Горловке он серый и по 6.
Я сепаратистка. Потому что считаю, что помогать нужно не только бойцам в окопах, но и макеевскому пенсионеру, деткам из донецкой онкологии или больным психотделения горловской горбольницы. Те, кто не в форме, тоже люди.
Я сепаратистка. Потому что мне кажется странным, если человек, несколько лет работавший в провластном (я о Януковиче) СМИ, писал тексты под копирку, о том, какие у нас все хорошие, сегодня каждый божий день натягивает на себя вышиванку и кричит, что он-то патриот.
Я сепаратистка. Потому что когда кто-то из моих знакомых из Донецка или Горловки, или еще какого-то другого города, начинает верить российскому ТВ, я не кричу ему в ухо: «Путин х*ло», а спокойно пытаюсь объяснить, что Киселев – не единственный источник информации.
Я сепаратистка. Потому что понимаю людей, которые существуя несколько месяцев под «градами», говорят: нам все равно, в какой стране жить, главное мирно. Они не за Россию. Они не за что уже. Они просто жить хотят. Психология войны, психология выживания, она отличается от нашей с вами столично-фейсбучной психологии. Не верите – смотайтесь, поработайте волонтером. Только не таким, который бронежилеты нашим солдатам подвозит. а внутри. Поразвозите продуты. Под обстрелами и пулями. Посмотрите, как живут в бомбоубежищах дети. Пораспрашивайте, как оперируют в местных больницах больных педиатры и проктологи. Потому что остальные врачи уехали, извините. Посочувствуйте брошенным укатившими в столицу детьми старикам, оставшимся без копейки денег. Вблизи это все выглядит не так, как на фоточках. Вы мыслить по-другому начнете. Если нет – разрешаю постфактум бросить в себя камень.
Я сепаратистка. Потому что меня бесит, когда кто-то – из Киева и Фейсбучка – пафосно говорит, что на том бы месте не допустил бы такого. Особенно те, которые во время того же Майдана отсиживались во Львове, Одессе, Донецке или каком-нибудь заграничном Зимбабве.
Я сепаратистка. Потому что вместе с «залетными» на восток боевиками из соседней страны, хочу выдворить за ее пределы еще и тех, кто сегодня с ноткой такого слезливого патриотизма в голосе, покинув Донбасс, благодарит все произошедшее. Во славу развития себя любимого и своей карьеры – теперь уже не в какой-нибудь Волновахе, а в столице. А еще тех, кто выехал из Донецкой и Луганской областей, а теперь вовсю вопит, что всем хана, а кто остался – «одни упоротые и идиоты, давайте мочить города, мы ж выехали-то, да». Этих особенно. Хорошо сказала одна моя подруга: если вы так легко отказались от Донбасса, вы так же легко откажетесь и от Украины.
Я сепаратистка. Для диванного патриота.
И напоследок для тех, кто любит собирать и давать денежки на покраску заборов (нет-нет, ничего против, но все же) – пара фото (за них спасибо еще одной знакомой).
Посмотрите на них и подумайте, как можно еще использовать сине-желтые цвета. Не надо ехать для этого в Енакиево. Съездите ну, например, в Стоянку-2 под Киевом. Найдите там каких-нибудь бабушку с дедушкой, у которых и дом уже покосился, и забор облупился, и сил нет, и денег. И подарите им национальные цвета. И патриотично. И с большей пользой.