Приключения карточки депутата Арьева
Недавнее голосование за изменения в Конституцию породило массу разговоров о его легитимности.
Недавнее голосование за изменения в Конституцию породило массу разговоров о его легитимности. Отсутствие в зале депутатов, карточки которых проголосовали, что является прямым нарушением этой самой Конституции и по поводу чего оппозиция грозит обратиться в КС, представитель Президента в ВР Юрий Мирошниченко назвал чуть ли не нашей исконной традицией. А ее никакой суд прервать не решится, иначе под вопросом окажется все украинское законодательство и наступит правовой Армагеддон. Ну, это такое.
Но то, что некоторые карточки использовались без ведома их владельцев, о чем заявили сами владельцы, – уже серьезнее. Если депутат Мовчан, лежавший в момент голосования на больничной койке, сказал, что просто передал карточку фракции и был не в курсе ее дальнейших перемещений, то Владимир Арьев выложил у себя на «Фейсбуке» фото. Это документальное подтверждение того, что его карточка никак не могла голосовать, поскольку в этот момент вместе с хозяином находилась в Штатах. Арьев уверяет, что будет инициировать внутреннее расследование в Верховной Раде, выяснять, кто и почему изготовил дубликат его карточки.
Тут надо сказать пару слов о том, что у каждой депутатской карточки априори существует дубликат. Если депутат забыл карточку в другом пальто или еще где-то оставил, он может обратиться в аппарат Верховной Рады и ему сразу же его выдадут. При этом дубликат активируется, а основная карточка одновременно с этим деактивируется.
Предположим, что у Арьева в руках основная карточка, а кто-то на время голосования взял в аппарате ВР дубликат. По идее, дубликат должен выдаваться парламентарию лично с написанием заявления о потере карточки, но нардепы рассказывают, что в аппарате часто закрывают на это глаза. Например, просят, чтобы депутат, дубликат карточки которого выдается его коллегам (сам он, предположим, в это время далеко от Киева и не успел никому передать свой «рабочий инструмент»), просто подтвердил по телефону (!), что это делается с его согласия. При такой схеме гипотетически проголосовать за Арьева мог кто угодно.
В регламентном комитете сказали, что ждут возвращения Арьева в Украину и его письменного заявления по поводу этой ситуации. И эта история вполне тянула бы на звание скандальной, если бы во время первого голосования за продление полномочий Президента и парламента в прошлом году (те самые 305 голосов), карточка Арьева также не проголосовала «за». И это уже повод заподозрить народного избранника, в определенном, скажем так, лукавстве.
А сама эта история только подтвердила, что личное голосование депутатов прописано в Конституции не просто так.