«Новый Подол»: компании Ваврыша, Шуфрича, Бродского и Смолия разрешили застроить 13 га берега Днепра
Руководство Департамента градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), видимо, решило превзойти само себя в выдаче разрешений на строительство на самых неподходящих для этого землях
Как стало известно KV из приказа Департамента градостроительства и архитектуры КГГА от 22 января 2020 года № 76, ЧАО «Киевский речной порт» (*), ЧАО «Торгречтранс» (**) и ООО «Риверсайд Девелопмент ЛТД» (***) были выданы Градостроительные условия и ограничения (ГУО) на проектирование реконструкции имущественного комплекса под многофункциональный комплекс на ул. Набережно-Крещатицкой в Подольском районе Киева. Документ был опубликован в реестре ГУО в конце февраля.
В ГУО отмечено, что ЧАО «Киевский речной порт» и ЧАО «Торгречтранс» – землепользователи, а ООО «Риверсайд Девелопмент ЛТД» – инвестор реконструкции (в соответствии с договорами об инвестировании и делегировании функций заказчика, заключенным в августе 2019 года).
Согласно документу, в имущественный комплекс, подлежащий реконструкции, входят строения и сооружения, расположенные по ул. Набережно-Луговая, 2 и ул. Набережно-Крещатицкая, 14. Граничная высота проектируемых зданий после реконструкции должна составить 27 метров.
Находится имущественный комплекс на трех земельных участках общей площадью 12,93 га:
- 12,23 га, кадастровый номер 8000000000:85:316:0069. Целевое назначение – для строительства и обслуживание зданий рыночной инфраструктуры.
- 0,21 га, кадастровый номер 8000000000:85:316:0072. Целевое назначение – для строительства и обслуживание зданий рыночной инфраструктуры.
- 0,48 га, кадастровый номер 8000000000:85:316:0040. Целевое назначение – для строительства и обслуживания других зданий общественной застройки.
Согласно ГУО, функциональное назначение трех участков – территория общественных зданий и сооружений в соответствии с Генпланом Киева до 2020 года, утвержденным решением Киевсовета от 28.03.2002 года №370/1804 (Земли общественной застройки не предназначены для строительства жилья – KV).
В документе указано, что объекты проектирования находятся в границах исторического центра города, центральной планировочной зоны, исторического ареала. В связи с этим заказчику посоветовали согласовать проектную документацию с органами охраны культурного наследия.
Часть земельных участков попадает в прибрежно-защитную полосу (хотя, судя по кадастровой карте, практически все 12,9 га находятся в прибрежной полосе – KV). Исходя из этого проектирование необходимо вести, в том числе с учетом норм Водного кодекса, а также с учетом того, что законодательство гарантирует гражданам беспрепятственный доступ к побережью.
Кроме того, часть земли попадает в зону строительства Подольского мостового перехода через Днепр, а также Подольско-Воскресенской линии Киевского метрополитена. В связи с этим проектные решения и пешеходно-транспортная инфраструктура реконструкции должна быть согласована с проектами строительства этих объектов.
Особо отметим, что Детального плана территории (ДПТ), включающего проектируемые участки, не существует. Документ находится в разработке с июля 2015 года. По заказу на тот момент возглавляемого Андреем Ваврышем Департамента градостроительства и архитектуры КГГА разработкой ДПТ в границах улиц Константиновская, Викентия Хвойки, Кирилловская, Тульчинская Алябьева, железная дорога, Новый Гаванский мост, Набережно-Луговая в Подольском районе Киева занимается ООО «Терра Проджект» (связанное с Андреем Ваврышем – KV) и ООО «Межрегиональный центр технической инвентаризации».
На земельных участках, предназначенных под застройку, расположен Киевский речной порт, а именно один из двух его грузовых районов (всего порт охватывает территорию 18 га, разделенную на три участка).
Весной 2018 года на международном архитектурном фестивале CANactions ныне девелопер Андрей Ваврыш и архитектор Гриша Зотов представили проект реновации территории Киевского порта в «новый полифункциональный район у воды – Новый Подол».
По замыслу авторов проекта, концепция района предусматривает застройку территории между Рыбальским мостом и Судоремонтным заводом домами до 18 метров с жилой, коммерческой и общественной составляющей. В рамках «Нового Подола» обещали создать пешеходную набережную с велодорожками и бульваром, который должен соединить пешеходную зону Днепра с улицей Константиновской. Проект также предусматривает обустройство общественного пляжа, причалов для катеров и лодок.
О создании «Нового Подола» заявлено на официальном сайте SAGA Development. Информация о строительстве ЖК с таким же названием размещена на «ЛУН» со статусом «в проекте». Отмечается, жилой комплекс намерены возводить при партнерстве ООО «Сага Девелопмент» (****) и ООО «Перфект Груп» (*****).
Бродский, Шуфрич, Смолий, Ваврыш, Исаенко...
Еще в 2016 году KV сообщала, что ЧАО «Киевский речной порт» контролируют структуры, близкие к политику и бизнесмену Михаилу Бродскому, депутату Верховной Рады нескольких созывов Нестору Шуфричу и экс-главе департамента градостроительства КГГА, а ныне девелоперу Андрею Ваврышу. Михаил Бродский эту информацию подтверждал, после чего покупку акций ЧАО признал и Нестор Шуфрич.
Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ЧАО «Киевский речной порт» существует с 1996 года, имеет отношение к группе Нестора Шуфрича. Крупными владельцами акций являются ООО «Денди плюс» (17 %), ООО «Сант Гален Холдинг» (17,7 %), ООО «Современное партнерство» (8%), ООО «Денди-Инвест» (24 %), а также кипрские компании «Климарон Холдинг ЛТД» (15,3 %) и «Фолоукс Консалтинг Лимитед» (6,5 %). Директор – Мальвина Пидлужная. Конечные бенефициарные собственники – Ирина Коваленко, Вячеслав Русанов и Светлана Бродская (вероятно, вторая супруга Михаила Бродского).
ЧАО «Торгречтранс» существует с 1993 года и входит в группу «Октава Капитал» бизнесмена и общественного деятеля Александра Кардакова. 58,9 % акций владеет ООО «Инком-Инвест», 15,6% – Villon Aktiengesellschaft (Лихтенштейн), 16,3 % – Светлана Смолий (супруга главы Национального банка Украины Якова Смолия). Директором «Торгречтранса» числится Алексей Остринский.
ООО «Риверсайд Девелопмент ЛТД» зарегистрировано в 2015 году. Учредители – панамская корпорация «Тревор Бизнес С.А.» и кипрская «Полиест Холдингз Лимитед». Руководит компанией с ноябре 2016 года Андрей Ваврыш. До него директором числился Руслан Казюлькин.
С мая по июль 2014 года Руслан Казюлькин был начальником КП «Киевский метрополитен». По уверению СМИ, его называли причастным к ряду не совсем прозрачных схем освоения денег КП.
Отметим, что Ваврыш также значится директором ООО «Сага Девелопмент», учредитель которого – упомянутая панамская корпорация «Тревор Бизнес С.А.».
ООО «Перфект групп инвест» связывают с застройщиком и секретарем градостроительного комитета Верховной Рады Дмитрием Исаенко, хотя прямой связи с ним найти не удалось. При этом, известно, что в прошлом году Исаенко получал дивиденды от учредителя ООО «Перфект групп инвест» – АО "ЗНВКИФ "Княгиня Ярославна".
KV ранее писала о том, что Дмитрий Исаенко контролирует вопросы крупного строительного бизнеса в столице, играет одну из ведущих ролей в руководстве Конфедерации строителей Украины и что именно Исаенко «дал путевку в жизнь» Андрею Ваврышу.
Напомним, Андрей Ваврыш официально был уволен с должности замдиректора Департамента градостроительства и архитектуры КГГА по собственному желанию в августе 2015 года. Этому увольнению предшествовало заявление Виталия Кличко на заседании Антикоррупционного совета при Киевском городском голове о том, что по деятельности Андрея Ваврыша в конце 2014 года проводилось служебное расследование.
KV писала,что после увольнения в 2015 году Ваврышу даже удавалось де-факто руководить департаментом – через занявшую его пост Анну Бондарь.
Также напомним, что накануне внеочередных парламентских выборов 2019 года Киевская организация Национального союза архитекторов Украины (КОНСАУ) публично призвала не допустить проникновения в Верховную Раду «группы коррупционеров и системных истребителей Киева»: Андрея Ваврыша, Дмитрия Исаенко, Анну Бондарь и предпринимателя Вадима Струневича. Но в результате выборов Исаенко, Бондарь и Струневич получили мандаты нардепов.
По информации КОНСАУ, Андрея Ваврыш непосредственно причастен к таким одиозным политическим проектам как:
- внесение правок в законопроект "О регулировании градостроительной деятельности", позволяющих свободно трактовать конечный текст закона;
- создание в Киеве системы продажи ГУО застройки отдельных земельных участков;
- регистрации "карманных фирм-разработчиков" ДПТ столицы, выполняемых с нарушением фундаментальных требований обеспечения социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры».
Отметим, Департамент градостроительства и архитектуры КГГА с 1 ноября 2016 года возглавляет Александр Свистунов, которого явно запомнят за массовую выдачу застройщикам противоречащих законодательству и различным нормативам ГУО. Напомним, чтобы «подыграть» застройщикам в Департаменте градостроительства и архитектуры КГГА массово выдают застройщикам ГУО, которые благословляют строительство там, где это запрещает Генплан, а также называют жилую недвижимость «многофункциональными комплексами».
* ПАТ «Київський річковий порт» (Код ЄДРПОУ: 03150071)
** ПАТ «Торгрічтранс» (Код ЄДРПОУ:03150326)
*** ТОВ «Ріверсайд Девелопмент ЛТД» (Код ЄДРПОУ: 40039630)
**** ТОВ «Сага Девелопмент» (Код ЄДРПОУ: 38544111)
***** ООО «Перфект Груп» (Код ЄДРПОУ: 40244686)