Бизнесмен требует вернуть изъятый на вещдоки миллион

Предприниматели: у нас пропали деньги, изъятые правоохранителями. Прокуратура: идите в суд

Несколько киевских предпринимателей не могут вернуть себе почти миллион долларов, который был изъят у них как вещественное доказательство два года назад. По мнению одного из пострадавших, Владимира Богонюка, деньги затерялись среди столичных правоохранителей.

{2-}

«Все началось с того, что у меня дома по решению Печерского суда сотрудники управления СБУ Киева провели обыск, объясняя тем, что я свидетель в деле о фиктивном предпринимательстве, которое было возбуждено против неизвестных мне фирм. В итоге из дома забрали детский компьютер, а через два дня я пришел к своему сейфу в банке и увидел, что в ячейке нет денег — более $30 тыс. В это же время у моего племянника, Геннадия, как оказалось, тоже проводился обыск, у него дома изъяли около $30 тыс. Когда я обратился в СБУ мне выдали постановление, в котором указанно, что мои и племянника деньги, а также средства еще четырех предпринимателей изъяты как вещдоки. Всего — почти миллион долларов. Думаю, все было спланировано и уголовное дело против неизвестных мне фирм было какой-то зацепкой, чтобы забрать деньги! Наверное, это отработанная схема отбирания денег у тех, кто занимается какой-либо предпринимательской деятельностью. Я спрашивал у следователя, мол, почему забрали деньги: на них, что, есть кровь офицера разведки или еще что-то? А мне предлагали расписаться, что мне их вернули и дело будет закрыто... Я, конечно, не расписался. Сейчас, насколько я знаю, дело передано киевским налоговикам, а вот обвинения с фирм и их владельцев, из-за которых у нас забрали деньги, сняты, но наши тысячи нам так и не возвращены. Меня естественно тоже ни в чем не обвиняли». Племянник, Геннадий Богонюк, тоже рассказал нам, как именно проходил обыск: «Пришли днем с ордером на обыск. Когда нашли деньги, то позвонили начальству и сказали: «ну, все хорошо, закрываемся».

Журналисты разыскали следователя Олега Вербу из Миндоходов, который не так давно вызывал племянника Богонюка на допрос (почему их вызывают на допрос, раз обвинения с подозреваемого сняты, по словам Богонюка, следователь не объяснил. — Авт.). Следователь нам ответил, что с ситуацией знаком, но сейчас находится на отдыхе, потому и не комментирует, но уточнил, что само дело рассматривает уже не он. В прокуратуре Киева Богонюкам, когда те пожаловались на то, что остались без денег, ответили письменно: «Жалобы на решения, действия или бездеятельность органов досудебного расследования во время следствия подаются в местный суд. Решение поднятых вами вопросов не относится к компетенции прокуратуры Киева» (ответ есть в распоряжении редакции). «Но в суде отвечают, что на данной стадии рассматривать дело — не в его компетенции. Замкнутый круг!» — возмущается Богонюк-старший.