Неудобная городская электричка
Новая городская электричка, которая курсирует по Киеву с 4 октября, хотя и начала свое движение по расписанию, доставила немало беспокойства тем, кто рискнул прокатиться на ней на следующий же день после запуска.
Придя на станцию, многие пассажиры не могли сориентироваться, где купить билет, кому его предъявить, и почему на одну и ту же платформу приходят поезда, уходящие в разных направлениях.
«Я в полной растерянности, - говорит пенсионерка Ефросинья Виноградова, стоя на железнодорожной станции «Петровка». - Вот электричка придет, и мне нужно ехать в сторону Борщаговки, а как мне узнать, куда она будет ехать - на «Борщаговку» или на «Дарницу»? Стоит направление и туда, и туда».
Городская электричка ходит ежедневно с 6:00 до 09:30 и с 16:30 до 20:00 с интервалом 15-17 минут: 30 поездов утром и 36 – вечером, и останавливается на 14 станциях. Две из них, «Борщаговка» и «Дарница», условно названы конечными, и то, для того только, чтобы определять направление движения поезда, который на самом деле будет курсировать «по кольцу». Как выяснил KyivPost , поездка по полному кольцу занимает час и 45 минут.
Среди станций, включенных в маршрут, есть шесть, которые расположены в непосредственной близости от станций метро всех трех веток столичного метрополитена.
Студент Антон Попов находит это решение очень удобным, ведь ему таким образом удастся сэкономить много времени во время ежедневных поездок в мединститут, где он учится.
«Раньше я ездил от «Петровки» до «Майдана», потом переходил на «Крещатик», ехал до «Вокзальной» и потом на скоростном трамвае, - рассказывает Попов, который, в отличие от Виноградовой, растерянным себя не чувствует. Он довольно быстро сориентировался и даже начал разъяснять что к чему пассажирам, столпившимся около расписания в ожидании поезда. «Теперь я от «Петровки» попаду прямо туда, куда мне нужно», - радуется студент
Об удобстве электрички говорит и кондуктор поезда, которая пожелала сохранить в тайне от читателей свое имя. Женщина критически относится к организационным моментам запуска городского поезда.
«Я вообще из автобусного парка, меня сюда поставили временно, пока не установят везде турникеты, - говорит кондуктор. – А пока они не рабочие, я продаю билеты тем, кто не купил в кассах и прошел так. Пытаюсь продавать [билеты] и на следующий день, чтоб людям потом в очереди не стоять».
Кондуктором ее взяли на пол-ставки, и она даже не знает, получит ли вообще что-то за эти дни.
«А еще мне обеспечено 5% от продажи. Я за сегодня продала 53 талона по 1,70 грн., вот и посчитайте», - говорит женщина о своих заработках.
Тем не менее, несмотря на некоторую неразбериху с направлениями, отсутствие карт в вагонах, нерабочие турникеты и абсолютно неразборчивые сообщения, звучащие из громкоговорителя в поезде, электричка свою работу начала вовремя. Вагоны городского поезда новые, чистые, просторные, с большими тамбурами и площадками, обустроенными специальными креплениями для велосипедов.
По информации «Укрзализныци», на подготовку всей железнодорожной инфраструктуры и движимого состава для этого проекта было потрачено 223 млн грн.