Экономист считает, что ситуация с Roshen подтверждает: нужно идти в ЕС
Скандал вокруг запрета импорта конфет корпорации Roshen из Украины очевидно является элементом цепи торговых ударов по украинским производителям. Такое мнение «Главкому» высказал народный депутат Украины Виктор Пинзеник.
Экономист выразил удивление реакцией украинской власти на эту ситуацию. По его убеждению, правительство не имеет права стоять в стороне от процессов, происходящих с украинскими предприятиями-экспортерами.
«Создается впечатление, что правительству не нужен сектор, который динамично наращивает экспорт. Очевидно, его мало волнуют сотни миллионов долларов украинского экспорта, потеря которых осложнит и без того непростую ситуацию с украинским балансом. Очевидно, чиновникам лишними будут и несколько миллиардов бюджетных доходов, генерируемых в этом секторе. Очевидно, не нужны и тысячи рабочих мест, которые могут быть потеряны в результате остановки производства или его резкого сокращения на нескольких украинских предприятиях», - отметил он.
По его словам, характер торговых отношений, который складывается в последнее время в отношении импорта из Украины многих торговых позиций в страны Таможенного Союза, нет ничего общего, как с нормами ВТО, так и с многочисленными соглашениями о свободной торговле.
«Имеющиеся торговые проблемы раз акцентируют важность урегулирования Украины всех вопросов для подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и выхода украинских производителей на рынки ЕС, где не ставят перед фактом остановки экспорта без предоставления соответствующих доказательств и соблюдения установленных процедур», - подчеркнул Пинзеник.
Напомним, Беларусь, Казахстан Молдова и Таджикистан подняли вопрос о качестве шоколадных конфет украинской компании Roshen после претензий со стороны России. Она ввела запрет на импорт кондитерской продукции Roshen на основании результатов экспертизы. В украинских конфетах якобы нарушена норма содержания жив и органолептики, а в молочном шоколаде выявлен бензопирен. В свою очередь результаты исследований, проведенных в украинских независимых лабораториях, эту информацию опровергают.