Экс-глава Фонда госимущества: Крымская «национализация» пока не затронет Фирташа и Ахметова

По итогам «национализации» имущества украинских бизнесменов, о которой заявили оккупационные власти Крыма, можно будет понять, кто проявил к ним лояльность, а кто – нет. Об этом заявил бывший председатель Фонда государственного имущества (ФГИ) Александр Бондарь в комментарии «Главкому».

Комментируя новость о том, что оккупационные власти Крыма национализировали имущество Игоря Коломойского на территории полуострова, он отметил, что в данный момент пока в Крыму идет выборочная национализация имущества так «врагов» самопровозглашенной Крымской республики. «Я не знаю, затронет ли это собственность Фирташа и Ахметова. Пока что они зарегистрировались по российскому законодательству и на них, вроде бы, никто не посягает. Но это тоже лояльность к российской власти и крымским сепаратистом. Можно будет проверить, кого они считают «своим», а кого – врагами», - сказал экс-глава Фонда госимущества.

Бондарь подчеркнул, что если бы украинские власти начали действовать симметрично с самого начала оккупации Крыма, то, подобных действий ни со стороны России, ни со стороны правительства не было бы. «Они бы хорошо думали, прежде чем на нашей территории имущества, которое принадлежит крымским сепаратистам и тем украинским олигархам, которые к ним лояльны, и российских олигархов значительно больше, чем собственности того же Коломойского и в России, и в Крыму. Если бы начали действовать еще в марте, то мы не имели бы таких последствий», - сказал он.

«Сейчас они делают все, что им угодно, потому что никаких ответных действий украинской власти они не видят – полная нерешительность и забалтывание любой проблемы, которая предлагается экспертам», - отметил эксперт.

«Крымские «правительство» и «парламент» с самого начала действуют вне правового поля. Они решают вопросы не по законодательству, а исходя из своих желаний. Поэтому защититься от этого очень сложно. Единственная возможность – защищать свою собственность в международных судах, потому что, юрисдикция украинских судов на них не действует, а крымские и российские суды будут принимать известно какие решения», - добавил он.