Руководитель мобильного оператора пожаловался на слишком низкие цены на мобильную связь в Украине

Гендиректор компании «Vodafone Украина» Олег Проживальский в интервью «Главкому» напомнил, то компания однажды уже меняла свой бренд, а также пожаловался на слишком низкие тарифы в Украине на мобильную связь.

«Когда мы присоединились к достаточно мощноому бренду МТС, это дало нам дополнительные инвестиции для развития. В начале 2000-х годов акционеры UMC практически прекратили финансирование украинского бизнеса из-за кризиса на своих домашних рынках. К тому времени наши компании-учредители потратили в Европе много денег на приобретение лицензий 3G, которые были проданы за огромные средства. Ожидаемой отдачи компании не получили, попали в сложное финансовое положение и начали искать покупателя на свой украинский актив. Наш вход в группу МТС на этом фоне был положительным шагом», - сообщил гендиректор «Vodafone Украина».

Он добавил, что украинский рынок сегодня не слишком привлекательный, «цены упали до уровня Индии и некоторых африканских стран», поэтому компания искала нового партнера, чтобы получить новые возможности для развития.

«У нас было несколько вариантов, с кем работать дальше и где найти мощную поддержку для толчка. И в конце концов выбрали оператора с большим количеством ноу-хау, к которым мы теперь имеем эксклюзивный доступ. Мы остаемся компанией, которая принадлежит группе МТС, но у нас уже произошло много реорганизаций. Сейчас мы «переехали» в Европу и стали дочерней компанией амстердамской компании Preludium, которая принадлежит тем же акционерам. Был изменен состав наблюдательного совета, председателем которой был назначен Рон Зоммер, бывший президент компании Deutsche Telekom, хорошо известный в европейских инвестиционных кругах», - рассказал Проживальский.

Также он констатировал, что и-за всех последних событий в стране и негативного отношения тех абонентов, которые принципиально не хотят пользоваться российскими брендами, случился некоторый отток клиентов. Но, не массовый.

«Был отток из-за форс-мажорных обстоятельств - в результате потери крымских абонентов и военного конфликта на востоке. Так что мы российский бренд, какого-то особого оттока не случилось. Слышали отдельные мнения некоторых абонентов», - от метил собеседник «Главкома».

«Наша рентабельность вообще упала в абсолютных показателях на 10%, в относительных - на 20%, - добавил Проживальский. - Основная причина - потеря Крыма и уменьшение количества абонентов, которых мы обслуживали на территориях, которые сегодня входят в зону АТО. Вообще мы потеряли более 3 миллионов абонентов. Это особенно больно ударило по нам, потому что Крым и восток - это территории, где около 80% жителей были нашими абонентами».