Украина может лишиться пиццы, коньяка и йогурта
«Мисливські ковбаски», пицца, коньяк и давно привычный украинскому потребителю йогурт могут исчезнуть с прилавков. На их место претендуют подкопченные колбаски, итальянский пирог, бренди и кисломолочный продукт. И это не шутка. Тотальный ребрендинг может ожидать Украину в случае, если она безоговорочно согласится на требования Евросоюза при подписании договора о зоне свободной торговли. Поиском компромисса в этом спорном вопросе сегодня займутся чиновники. В Киеве пройдет тринадцатый саммит Украина—ЕС.
Перечень продуктов, судьба которых зависит от двухстороннего переговорного процесса чиновников, насчитывает около 2 тыс. наименований. Это товары, которые производятся в Украине, но их названия запатентованы другими европейскими странами. «Запрет использования тех или иных названий со стороны ЕС — это очень сложный вопрос», — признается директор департамента развития аграрного рынка Минагрополитики Анатолий Розгон. Чиновник отметил, что вопрос использования названий для пищевой продукции будет решаться в отдельном формате, чтобы не тормозить общий переговорный процесс.
Проблема географического ребрендинга возникла в 2005 году, когда в Европейском Союзе стартовала кампания по утверждению брендов по географическому происхождению. Список запатентованных географических продуктов в большей мере пестрит алкогольными названиями. Минимум 35 европейских городов и провинций считают, что производители из других стран незаконно используют их законные географические названия: Бордо, Бургунь, Шабли, Шампань, Коньяк, Граппа, Шерри, Горгонзола, Моцарелла, Нефшатель, Рокфор и другие. Однако самыми спорными являются Шампань и Коньяк. Европейцы считают, что исторически продукты, происходящие из определенных географических регионов, имеют особые качественные черты, которые не могут повторяться при производстве в других странах.