В «Регионах» объяснили, чем отличаются ночные голосования в Раде и Сенате

Принятие Сенатом США резолюции по Украине выглядит несколько неубедительно, поскольку принята по процедуре, которая не предусматривает решения подобных вопросов.

Об этом в интервью «Главкому».сообщил заместитель лидера Партии регионов по вопросам международной политики депутат Леонид Кожара.

«Я не утверждаю, что было нарушение процедуры. Просто поскольку резолюция должна была приниматься по процедуре «общего согласия» (unanimous consent), она должна была быть принята единогласно, то есть без возражений. По моей же информации, возможно, несколько сенаторов имели возражения. Не утверждаю, но возможно, что резолюция могла не быть принята процедурой «общего согласия». Сама резолюция, в итоге, имеет статус «мнение сената» (sens of the senаtе). Такие резолюции обычно принимаются по вопросам, по которым существует общее согласие – допустим, увековечение чьей-то памяти, какая-то мемориальная дата и так далее. Но сенатор Дурбин в эту процедуру втиснул внешнеполитическую резолюцию по Украине», - заявил Кожара.

По его словам, заседание комитета состоялось в последний день работы Сената. На нем были утверждены некоторые бюджетные вопросы, согласованы кандидатуры назначения некоторых послов и несколько резолюций, включая резолюцию по Украине.

«Эти резолюции шли по процедуре «общего согласия» – если в течение сорока часов каждый из ста сенаторов не заявил каких-то претензий, то резолюция шла в сессионный зал и считалась в этом случае как бы принятой. В субботу к 3.15 утра, когда Сенат завершил рассмотрение необходимых вопросов, в зале осталось три сенатора, потому что остальные устали. И в этот момент Дурбин поставил резолюцию по Украине. Поскольку никаких возражений не было, она считается принятой. Но опять же, по информации, которая есть у меня, у нескольких отсутствующих членов Сената возражения были. Поэтому сама процедура по принятию таких важных политических заявлений Сенатом, честно говоря, выглядит неубедительной и даже смешной. В 3.30 утра голосование по такой большой стране…», - отметил регионал.

По его словам, ночные голосования в Сенате отличаются от ночных заседаний Верховной Рады, поскольку украинские парламентарии, в отличии от американских коллег, для этого принимают решение о продлении пленарного заседания.

«Участвовало в них явно не 3 % от общего количества депутатов, как было в данном случае, и формально все процедуры в Верховной Раде были соблюдены. А так как, по моей информации, у некоторых сенаторов были замечания к резолюции, она не могла быть принята по процедуре «общего согласия». Но это дело не украинского парламента, а внутренние процедуры Сената – они сами должны для себя выяснить, как это было принято. К тому же, на следующий же день было заявление представителя Госдепа Филиппа Гордона, который сказал, что Госдепартамент США не рассматривает вопросов по поводу санкций в отношении Украины», - считает Кожара.