Будет весело и страшно…

Олег Ляшко пообещал луганчанам решить все проблемы.

Похоже, вождь недавно созданной Радикальной партии Олег Ляшко таки всерьез вознамерился снискать лавры отечественного Жириновского. Покорив Фейсбук и Твиттер, зарегистрировав аккаунты во всех доступных социальных сетях, Олег Валерьевич стремительно развиртуализировался. В то время, когда одни его коллеги ночуют возле Печерского суда столицы в надежде заработать проходное место в будущем списке БЮТ, а другие встречаются с избирателями Мальдивского, Канарского и Лазурнобережного избирательных округов, экс-бютовец Ляшко бороздит просторы Родины чудесной с упорством пахаря, возделывающего потенциально урожайную ниву. Время от времени отголоски этих вояжей прорываются в информационное поле в виде сообщений о тех или иных экстравагантных выходках типа покупки трусов и лифчика на хмельницком базаре или драки с контролером на рынке винницком. Пока изумленная публика переваривает очередную эскападу скандального политика, он уже, как Фигаро, чудит в другом месте. При этом, не забывая о чувстве меры: несмотря на заявленный радикальный статус, радикализм весьма расчетливо отпускается в строго гомеопатических дозах, чтобы ненароком не отпугнуть провинциальных домохозяек, «детей войны» и прочих представителей целевого электората.

24 августа господин Ляшко нагрянул с визитом на Луганщину. Официально это было приурочено ко Дню независимости. Однако возложение цветов к памятнику Тарасу Шевченко стало всего лишь эпизодом в луганском вояже лидера Радикальной партии.

Обо всем рассказывать нет смысла, тем более, что Олег Валерьевич откровенно не баловал разнообразием произносимых речей, Поэтому остановимся на нескольких ярких эпизодах.

Итак…

Эпизод 1. «Политикой буду заниматься я»

Всего Ляшко пробыл в области три дня. За это время он отметился на митинге по случаю Дня независимости, открыл детскую площадку в Зимогорье, подтянулся на перекладине и поприседал на одной ноге в славяносербской детско-юношеской спортивной школе, встретился с родственниками на «рідній Кураківщині», «принял участие в восстановлении крыши дома» в селе Чмыревка, провел встречи со старобельчанами и свердловчанами, пообщался с транспортным магнатом Лесничевским в его офисе и со своими сторонниками возле памятника Шевченко, побывал в прямом эфире на «ИРТЕ» и записался на «ЛОТе», заехал на праздник по случаю Дня авиации на городок ЛВВАУШ, пообщался с жильцами оставшейся без водоснабжения многоэтажки на квартале Героев Сталинграда и пригрозил прокуратурой мэру Луганска Сергею Кравченко.

«Политикой буду заниматься я» — заявил Ляшко.— А вы, Сергей Иванович, должны заниматься канализацией! Вы мэр, или кто, в конце концов? В городе наводнения из года в год, у луганчан подвалы затапливает. У вас не может быть праздника, если у людей проблема. Вы должны не вылезать из этого подвала до тех пор, пока ее не решите».

Эпизод 2. Все на борьбу с египетской картошкой!

….Ближе к полудню 24-го на «Дураковку» начали подтягиваться «массы». Лица были до боли знакомые. Глава «Просвиты» Владимир Семистяга, советник губернатора Сергей Морозов, неразлучная пара бизнесменов-патриотов Сергея Шакуна и Григория Пригебы, кинозвезда Сергей Сафо… Помимо «бомонда» послушать Ляшко пришли несколько десятков пенсионеров. Довершала картину маслом дюжина студентов с «радикальными» плакатами». Особенно запомнился, почему-то, такой: «Закончилось лето. Перекуем грабли на вилы».

...И вот он, торжественный момент. Под фонограмму Александра Пономарева патриоты топают к подножию памятника с цветами. Впереди – Олег Валерьевич, остальные - на почтительном расстоянии Лица у всех, как ина кладбище, торжественно-скорбные. А потом - короткий спич лидера радикалов перед собравшимися. В качестве фона так и просился "Похоронно-свадебный оркестр" Бреговича. Вообще Ляшко надо было идти не в депутаты, а в аниматоры. Неплохой тамада, скажу я вам.

— Сегодняшний праздник – со слезами на глазах. Наша страна порабощена. Внешний враг- это миллиардные долги перед МВФ, египетская картошка и польское мясо. А внутренний враг- это олигархи, жирующие на народном горе. Мы должны выгнать олигархов из власти и поднять страну с колен. С этой целью я и приехал в Луганск.

— Каждый из вас, подобно мне, должен ложиться и засыпать с мыслью «А что я сделал для Украины?». Берите пример с меня, я ежедневно встречаюсь с людьми и записываю то, что они мне говорят. Каждый день я думаю, что бы еще хорошего для людей сделать.

— Вы все здесь патриоты Луганщины, патриоты Украины. Очень плохо, что в этот святой для нас день патриотические силы не едины и в Луганске проходят сразу два митинга (второй митинг— оппозиционеров из Комитета сопротивления диктатуре в это же самое время проходил через дорогу возле Пилона Славы и там, над БЮТовскими палатками реяли флаги Фронта перемен, УНП и «Свободы».— Авт)

Призвав своих приверженцев «переходить к радикальным действиям», главный радикал спустился с постамента и пошел «в народ». Одна за другой пожимались руки, календарики и визитки исчезали в карманах «детей войны», апофеозом же стала фотосессия с бабушками. На глаза наворачивались слезы умиления и почему-то вспоминался Леонид Михайлович Черновецкий. Олег Валерьевич был явно в ударе. Правда, несмотря на свои же призывы к единению патриотических сил, присоединяться к отаборившимся через дорогу оппозиционерам (которые в этот момент, как раз, под громкие одобрительные крики сажали на кол чучело, обклеенное символикой Партии Регионов), не стал.

Эпизод 3. Ляшко думает о тебе

Обещанная по предварительно розданной для СМИ программе на 14.30 «встреча народного депутата Украины О. В. Ляшко с трудовым коллективом транспортных предприятий «ЛАА Транс» и «Транс Кинг» затягивалась. Вот уже и 15.00 «а Германа все нет» - тоскливо поглядывая на часы подумал автор этих строк, как в приемную Лесничевского бодрым галопом влетел Ляшко в сопровождении Шакуна и Пригебы. И тут же скрылся за массивной дверью. Пробыл он там минут сорок, после чего все трое вышли без каких-либо объяснений. Вид у них был такой, словно они о чем-то важном с хозяином кабинета так и не договорились.

— Ну что, — спрашиваю я у меланхоличного Сергея Шакуна — Не будет встречи с коллективом?

— Олег Валерьевич решил, что ему достаточно беседы с первым руководителем.

Совместный с Аркадием Лесничевским подход к прессе был непродолжительным, но веселым. Познакомив гостя с одной из сотрудниц и дав им возможность перекинуться парой фраз перед объективами телекамер («Это моя внучка» - отрекомендовал ее хозяин), Аркадий Алексеевич все больше молчал, предоставив возможность говорить своему словоохотливому визави. А от того слова отскакивали со скоростью пулеметной очереди.

— О чем мы говорили с Аркадием Алексеевичем почти час, сидя у него в кабинете? Прежде всего, я приехал сюда для того, чтобы отдать дань уважения этому героическому человеку. Ему еще не было шестнадцати, когда он ушел воевать на фронт. Попробуйте представить, чтобы сегодняшние шестнадцатилетние парни воевали на фронте за Украину. А вот он и его друзья воевали за свою страну, за Советский Союз. Тогда же он был ранен и по сегодняшний день отзываются ему эти старые раны и сегодня этот человек, уже в преклонном возрасте, когда другие внуков нянчат, продолжает возглавлять, и причем, довольно успешно, крупнейшее предприятие в Европе. Поэтому, будучи в Луганске, я не мог к нему не заехать, не поздороваться с ним, не пожать эту мужественную, мужскую руку, пожелать ему здоровья, благополучия.

Кроме того, я его спросил: «Аркадий Алексеевич, раскройте тайну - как можно в таком возрасте управлять таким огромным предприятием, такой махиной, знать, где твои машины, знать своих людей, помнить все эти события?»

Аркадий Алексеевич тайны раскрывать не стал, а принялся жаловаться на польских перевозчиков. «Поляки одолели уже нас всех. Польские транспортники все работают у нас. Меньше наших, больше польских. Уже перешло все границы. И им все сходит с рук. Вот, что обидно. Надо всех ставить в одинаковые рамки. Раньше нас собирали и мы могли высказать свою точку зрения. Сейчас всем до лампочки, до феньки. Нам негде высказаться. Если раньше я, не дай Бог, зайду и доложу секретарю обкома компартии, что что-то не так, всех вывернут наизнанку. Сейчас некому даже пожаловаться. Никто о нас не думает».

— Никто, кроме Ляшко.— моментально парирует гость. — Ляшко о всех думает. Я ежедневно отстаиваю ваши интересы, как заместитель главы бюджетного комитета, борюсь за вас. Нужно снижать налоги, которые сегодня душат отечественный бизнес. Нужно давать дешевые кредиты, чтобы не под 30%, а под 3-5%, чтобы развивать производственную базу, чтобы брать людей на работу. Нужно ограничить доступ импорта в страну. И главное – это развитие транспортных коридоров. Вот это и есть моя программа.

—В 2015 году Олег Валерьевич станет президентом. — говорит на прощание Пригеба, уже садять в машину,— и министр транспорта будет из Луганска.

Аркадий Лесничевский стоит рядом и мило улыбается. Журналисты почти рыдают: «Камера, снято!».

Эпизод 4. «Я не оранжевый и не голубой. Я – Олег Ляшко»

— «Я простой луганский хлопец…где еще такого найдешь..Мне 38 лет, я вырос на Луганщине, пас коров и телят, я понимаю простых людей»…— неслось из мощных динамиков над площадью Героев ВОВ. Но площадь за двадцать лет независимости и не такое видывала. А тут – всего лишь митинг сторонников Радикальной партии. Ляшко выступает в своем фирменном стиле, лихо раздает обещания, гарантирует решить все проблемы и "разобраться". Попутно раздает обещания.

Власть. — Мы втрое сократим расходы на власть. Выгоним оттуда всех бездельников, которые сидят на горбу работяг. Всех, кто развалил страну, мы отправим на свалку истории. Посмотрите на нашу власть. Что это такое? Президент-пенсионер, премьер-пенсионер. Зарплата по 15 тысяч и пенсия такая же. Мы запретим пенсионерам находиться при власти. Пусть внуков нянчат!

Экономика. — Почему сегодня баба Маша арбузы на дороге продает, а не в луганский супермаркет сдает? Мы возродим систему заготкооперации. Не нужно тем бабам-дедам стоять на обочинах. Приехала машина во двор, забрала товар и заплатила деньги.

Образование.— Каждой украинской семье я дам работу и зарплату. Дети из простых семей должны учиться в ПТУ. Мы возродим систему профтехобразования.

Пенсии. — Когда мы придем к власти, мы эту пенсионную реформу отменим и привлечем ее инициаторов - Азарова и Тигипко - к уголовной ответственности за геноцид.

Есть такая партия — С утра до вечера я отстаиваю ваши интересы. Но, как пел Высоцкий, настоящих буйных мало, вот и нету вожаков. Именно с этой целью я создал Радикальную партию Олега Ляшка и иду во власть, чтобы в парламенте был не один, а сто таких как Ляшко.

Конкуренты. — Вам навязывают фальшивые партии, чтобы мы им поверили. Все фальшь, никому не верьте. Голосуйте за Радикальную партию, остальных гоните прочь.

Политическая биография.— В парламент я пришел в 2006 году по спискам БЮТ. Но в прошлом году они меня исключили. Их жаба задавила, не смогли мне простить, что в их среде появился новый, молодой харизматический лидер. Я не оранжевый и не голубой. Я - Олег Ляшко, лидер Радикальной партии.

Луганские чиновники— Ко мне обратился героический человек, пенсионер, бывший мичман Северного флота Синько. На него напал в кабинете первый заместитель городского головы Манолис Пилавов. Что это за заместитель мэра такой, который ведет себя, как бандит?! Я этого так не оставлю! Я не позволю чиновникам бить ветеранов! Я подготовлю обращение в прокуратуру с требованием возбудить против Пилавова уголовное дело.

Эпизод 5. С кого штаны снимать будем?

Вдохновенную речь Олега Валерьевича прерывает мужчина с мегафоном в руках.

— Меня зовут Михаил Пащук, общественная организация «Тариф». Вы много обещаете, но обещания свои не выполняете. Вот обещали вы устроить нам, общественникам, «круглый стол» с властью на телеканале «ИРТА» и не сделали этого. Где гарантия, что вы выполните остальные свои обещания? Можете вы пообещать перед всеми, что обязуетесь сделать для луганчан то-то и то-то, а если обманете, то мы с вас тут, на площади штаны снимем…

Толпа гудит. Очевидно, воображение уже рисует людям картину Олега Ляшко со спущенными штанами. Но политик переходит в наступление на общественника, уже было собравшегося дать деру обратно в гущу народа.

— Вы лучше с Януковича и Азарова штаны снимите, раз вы такой смелый!- возмущается в ответ главный радикал.— С Тихонова и Ефремова. И за своими штанами следите. В мегафон кричать все умеют. А как дело делать - нет вас!

Судя по всему, многие из присутствующих воспринимают лидера Радикальной партии просто как абстрактного представителя абстрактной "власти", "из Киева", откуда-то, "где принимают важные решения", и потому спрашивают и жалуются на все подряд («когда нам добавят пенсию?», «помогите решить вопрос в дачном кооперативе», «объедините всех казаков Луганщины под свою высокую руку», «когда в Луганске установят памятник дружбе народов?», «бывший муж не платит алименты, что делать»). Все проблемы и жалобы пришедших на встречу луганчан партийный лидер решает "одной левой".

— «А если я вас подведу, я уйду из власти, я сложу депутатский мандат и посыплю голову пеплом». Верится слабо, но хотелось бы посмотреть.

«Последних два вопроса», - командует Пригеба. Взволнованные люди начинают толпиться у сцены в надежде прорваться к лидеру и быть услышанными.

…Праздник демократии неумолимо близится к концу. Гостю пора в аэропорт. Улетая, Карлсон обещал вернуться. Думается, он сдержит свое слово, ведь до выборов еще больше года. Не знаю, справится ли Олег Валерьевич с амбициозной задачей привести в парламент «сто таких, как Ляшко», но на улицах Луганска, похоже, эту проблему уже решили. По крайней мере, на биллбордах. Возвращаясь с митинга, я насчитал не меньше двадцати больших и малых рекламных щитов, на которых улыбающийся радикал протягивает электорату руку под девизом «Україна назавжди».

И это на одной только Оборонной.