Убийственный сбор: украинцев будут подталкивать к покупке авто псевдопроизводителей
С 1 сентября за все произведенные и завезенные в Украину иномарки нужно заплатить утилизационный сбор. Его размер зависит от объема двигателя и составляет от 4730 до 30250 грн.
С 1 сентября за все произведенные и завезенные в Украину иномарки нужно заплатить утилизационный сбор. Его размер зависит от объема двигателя и составляет от 4730 до 30250 грн.
«Я не знаю, будет ли у меня завтра работа, потому что новые автомобили могут просто перестать покупать», - заявляет «Контрактам» менеджер по продажам одного из столичных автосалонов Никита Устинов. По его словам, в августе произошел серьезный скачок продаж на автомобильном рынке. Ажиотаж накануне введения утилизационного сбора оказался даже несколько выше, чем при введении спецпошлин. Продавец объясняет это тем, что спецпошлины затрагивали только бензиновые автомобили с двигателями от 1 до 2,2 литра, а утилизационный сбор коснулся импорта всех транспортных средств, и это удорожание довольно значительно. «В ближайшие месяцы спрос существенно упадет. В сентябре это будет не так заметно, поскольку большой популярностью будут пользоваться автомобили, импортированные до 1 сентября по старым условиям. Однако, по мере их исчерпания, рынок на несколько месяцев скатится в глубокую стагнацию», - прогнозирует директор отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко. По его мнению, в дальнейшем перспективы авторынка Украины будут связаны с возможными законодательными изменениями - отмена спецпошлин в случае подписания соглашения Украины с ЕС о зоне свободной торговли, внесение корректировок в закон об утилизационном сборе. В то же время, автодилеры единодушны в одном - в этом году рынок будет ниже прошлогодних показателей. Многие из них уже начали пересматривать свои планы по продажам. «Прогноз по продажам — очень негативный. Если в начале года мы думали о продажах на уровне 240 тыс. автомобилей, то сейчас хорошо бы выйти хотя бы на 200 тыс. авто», - рассказывает начальник отдела связей с общественностью компании «Ниссан Мотор Украина» Владимир Иванов.
К сожалению, минимизировать удорожание с помощью сокращения маржи импортера и дилеров не удастся, она и так на минимуме после всех кризисных явлений и введения спецпошлин. Поэтому повышения цен на иномарки не избежать. Новые авто в скорости подорожают на сумму утилизационного сбора. «Ясно одно, потребителя будут толкать к приобретению продукции отечественных псевдопроизводителей, т.е. выбор покупателя будет ограничен, а цены на высококачественную современную продукцию иностранных производителей будут завышены. Возможно, многие из тех, кто не согласен приобретать ограниченный ассортимент отечественного автопрома, просто отложат покупку на будущее. Это приведет к сокращению авторынка и соответствующих бюджетных поступлений», - уверен руководитель отдела маркетинга и планирования продукции компании «Хонда Украина» Александр Подолянко.
Но автодилеры не сдаются и продолжают бороться за отмену нового налога. «Борьба за введение правок в постановление об утилизационном сборе продолжается. Мы не исключаем, что удастся добиться если не отмены, то сокращения размера сбора», - заявляет Алексей Терещенко. А тем временем ГАИ уже предупредила, что не будет регистрировать и перегистрировать автомобили, завезенные в Украину, или выпущенные после 1 сентября 2013 года, без предъявления справок об оплате утилизационного сбора или освобождения от него. «Согласно Закону Украины об утилизационном сборе, который вступил в силу с 1 сентября текущего года, МВД делегированы полномочия ведения реестра справок об уплате или освобождении от уплаты утилизационного сбора», - уточняет начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник.
И тут начинается самое интересное. Дело в том, что форма бланка этих справок пока не разработана и не утверждена. Не говоря уже о том, что еще нужно объявлять тендер и искать подрядчиков, которые будут печатать и распространять данные бланки строгой отчетности. На эти хлопоты Кабмин своим постановлением отвел три месяца, т.е. ответственные органы должны справиться со всем только к 1 декабря. А пока продажи на авторынке могут полностью заблокироваться. Понимая это, ГАИ проявляет солидарность с автодилерами и тоже надеется на изменение норм закона об утилизационном сборе. «Сегодня функционируют рабочие группы, которые работают над изменениями в закон для того, чтобы не требовать у граждан справку об уплате или освобождении от уплаты утилизационного сбора», - сообщил Сергей Будник.