Регионалы шерстят Киев (дополнено)

Леонид Черновецкий в бессрочном отпуске, начальник главка здравоохранения в психушке, а ее отдельные коллеги – в СИЗО. Такой результат «наведения порядка» в столице от новых хозяев города.

То, что грозные заявления нового смотрящего за Киевом регионала Александра Попова – не шутки, почувствовал на себе лично Секретарь горсовета Олесь Довгий, в кабинете которого похозяйничала «Альфа» в поисках документов по земельным аферам. Поговаривали, что после этого обыска сотрудниками СБУ были задержаны председатель комиссии по вопросам земельных отношений Алексей Евлах и секретарь комиссии Сергей Крымчак, но эта загадочная история пока заглохла.

Зато пошло движение в других направлениях. Был задержан один из заместителей гендиректора «Киевпастранса» (по слухам, Владимир Асадчий) по делу о злоупотреблениях вокруг строительства линии скоростного трамвая. В милиции насчитали нарушений на 50 миллионов гривен. А руководителям «Киевпастранса» и «Киевского метрополитена» фактически дали понять, чтобы они искали новую работу.

Взяли под стражу и более известного персонажа – начальника Главного управления охраны здравоохранения Людмилу Качурову. Ей инкриминируют злоупотребление бюджетными средствами на сумму в 1,5 миллиона гривен. Однако Качуровой во время задержания стало плохо, и она сейчас, по некоторым данным, находится в психиатрической клинике.

Из последних новостей – возбуждено уголовное дело по факту злоупотреблений в Главном управлении связи, информатизации и защиты информации КГГА. В милиции сообщают, что по подозрению в отмывании 2,5 миллионов гривен, предназначенных для модернизации метрополитена, в скором будущем могут появиться вопросы к конкретным чиновникам.

Такую резвость правоохранительных органов, с одной стороны, можно было бы приветствовать. Но пока оппозиция относится к происходящему без особого энтузиазма. Во-первых, почему активные проверки начались только сейчас, хотя о дурно пахнущих сделках под крышей КГГА было известно давно? Во-вторых, почему страдают «пешки», а не верхушка «молодой команды» Леонида Черновецкого?

«Сейчас идет распределение ресурса, и до осени мы еще много интересного увидим, – прогнозирует депутат Киевсовета от Блока Кличко Валерий Карпунцов. – На самом деле, любой на месте тех, кого задержали, занимался бы тем же самым. Регионалам сейчас нужно продемонстрировать, что они наказывают тех, кто вызывает прямые ассоциации с непопулярным Черновецким. Вот тут относительная известность Довгого в его привязке к нынешнему мэру может сыграть ему плохую службу».

Бютовец Александр Бригинец сомневается, что нынешние дела будут доведены до конца.

«Если люди такого уровня, как Качурова, заговорят, мало не покажется никому, – уверен он. – Она же, по сути, человек регионалов во власти, как и Голубченко, и Сивец. И знает все о проектах ПР, которая, кстати, в Киевсовете входила в большинство. К тому же, если заниматься этими делами серьезно, ниточки, в итоге, приведут к Черновецкому, который пока нужен регионалам в кресле мэра.

Если все поступки Качуровой были согласованы с высоким начальством, ее будут крышевать и дальше. Если же окажется, что она что-то украла без решения, то могут посадить. Или, если договорятся, посадить и сразу амнистировать. Главное – показать, какая честная и принципиальная позиция у новой власти».

Очевидно, что отход Леонида Михайловича от дел и фактически добровольная передача полномочий киевского градоначальника Попову сопровождалась некими договоренностями о неприкосновенности самого Черновецкого и его ближайшего окружения. Одна из представительниц этого окружения – Ирена Кильчицкая – защищает Качурову, утверждая, что дело против нее – месть высокопоставленного сотрудника МВД, которому Качурова отказала в трудоустройстве его любовницы. А распределение бюджетных денег происходило в рамках действующего законодательства.

{1-}

Наш звонок застал экс-заместителя Черновецкого за границей, но она уверила, что ничего не боится в Украине.

Как вы оцениваете происходящее вокруг КГГА? Оппозиция удивляется, что наказывают стрелочников, но не трогают никого из верхушки.

А почему оппозиция, которая недавно была властью, не трогала ни тех, ни других? Не было повода, или была личная заинтересованность? Мало того, я отвечаю только за себя, и, как вы знаете, с марта не работаю в КГГА.

Арест Качуровой – это чистой воды бытовая месть высокопоставленного чиновника МВД за то, что в марте она отказалась устроить его любовницу главным акушером-гинекологом города.

И я это заявляю со всей ответственностью.

Тем более что Качурова – член Партии Регионов, и она дважды была депутатом Киевсовета от этой партии, и на должность начальника Главного управления охраны здоровья была назначена в 2006 году по квоте от Партии Регионов.

Здесь нет никакой политики – это банальная бытовая месть.

Факт, по которому ее задержали, несерьезный, вопрос заключается в том, что Людмила Качурова в условиях кризиса грамотно перенаправила бюджетные средства, предусмотренные для выплаты заработной платы, из одного лечебного учреждения, на зарплату медикам других лечебных учреждений.

И такие действия, безусловно, не должны и не могут вызвать тот резонанс с задержанием, который произошел.

А где вы находитесь сейчас, и не боитесь ли возвращаться в Украину в связи с происходящим?

Я вообще ничего не боюсь, пусть лучше боятся меня. Сейчас, пока у меня нет работы, я отдыхаю со своими детьми. На прошлой неделе была в Украине по личным делам, и была готова ответить на любые вопросы, если бы они ко мне были.

Кстати, я на днях также прилетаю в Киев, и если у кого-то есть ко мне какие-то вопросы – я готова на них ответить.

Собираетесь ли вы сотрудничать с новой властью? Предлагали ли вам такое сотрудничество?

Безусловно, без работы я не останусь, и с моим потенциалом буду где-то задействована. С властью или без – не имеет значения.

Много говорится о том, что Леонида Черновецкого фактически отстранили от руководства городом. Вы видитесь с ним? Как он воспринимает происходящие перемены?

Я считаю, что эти вопросы вам следует адресовать лично Черновецкому.

Можно ли говорить о том, что уже фактически нет «единой команды» Черновецкого?

Назовите мне хотя бы одну политическую силу, где эта команда фактически есть. Во всех политических силах есть много групп влияния, постоянные внутренние разборки и трения.

У оппозиции, естественно, свое мнение по поводу арестов. Нунсовец Кирилл Куликов, который возглавлял комиссию по расследованию деятельности Киевсовета, говорит, что все материалы по злоупотреблениям не являются секретом, и удивляется, почему на них не обращали внимания ранее.

«Вопрос в том, насколько власть искренняя в намерении найти виновных, – говорит Куликов. – Ведь та же Качурова ничего не делала без поручений Кильчицкой, все договора и подряды по скоростному трамваю проходили через Басса, земельные вопросы – через Довгого. Материалов, для того, чтобы наказать непосредственных организаторов, очень много, поскольку они были уверены в своей безнаказанности. Но для этого никогда не было желания. Вроде бы и собиралась бороться с тем же Аделаджей, но, в итоге, материалы составлялись таким образом, что он уходил от ответственности. Власть этих «лесиков» держалась на том, что они всегда делились, но регионалы – не те, с кем можно поделиться. Они могут просто забрать все».

Пока же поиски «стрелочников», похоже, становятся фишкой новой власти как на всеукраинском уровне («газовое дело», манипуляции с возвращением залога претендентам на ОПЗ), так и на столичном.