Boeing установит на самолеты 737 Max дополнительные сигналы тревоги
За последние полгода два самолета модели Boeing 737 Max 8 потерпели крушение
Компания Boeing решила установить дополнительный сигнал тревоги на все свои лайнеры 737 Max, сообщает Financial Times. Именно его отсутствие могло стать причиной как крушения лайнера Lion Air у берегов Индонезии в 2018 году, так и гибели самолета Ethiopian Airlines в начале марта 2019 года.
Еще прошлой осенью, вскоре после падения самолета у берегов Индонезии, Boeing выпустил предупреждение о технической неисправности его системы контроля полета. У любого самолета есть датчик измерения угла атаки (угол, под которым крыло самолета находится к воздушному потоку). На лайнерах Boeing 737 Max таких датчика два — для каждого из пилотов, при этом в нормальных условиях они должны показывать одинаковые значения. Однако по неустановленным пока причинам датчики самолета в некоторых случаях начинают отображать различные показатели, а автопилот, ориентируясь на один из них, определяет возможный аэродинамический срыв (срыв потока) и отправляет самолет в пике.
Дополнительный сигнал тревоги мог бы подсказать пилотам как индонезийского, так и эфиопского лайнера, что один из их двух датчиков передает неверную информацию, и у тех было бы больше времени, чтобы предотвратить катастрофу. Однако регуляторы не требуют установки дополнительного сигнала тревоги, и большинство авиакомпаний, заказывая самолет, решили сэкономить.
Как известно, два самолета модели Boeing 737 Max 8 потерпели крушение за последние полгода – в Индонезии (октябрь 2018-го, погибли 189 человек) и Эфиопии (март 2019-го, погибли 157 человек).
В связи с последней авиакатастрофой ряд стран временно отказался от использования Boeing 737 Max.