«Большая стройка» Зеленского может сойти на нет из-за роста тарифов в «Укрзализныце»
«Укрзализныця» в два этапа планирует повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки
Запланированное «Укрзализныцей» повышение тарифов на грузовые перевозки приведет к тому, что клиенты будут массово переходить на перевозки автомобильным транспортом, что сведет на нет эффект от реализации программы президента «Большая стройка». Об этом во время пресс-конференции заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.
«Самое печальное, что «Укрзализныця» за такое повышение тарифов не получит ожидаемых доходов. «Укрзализныця» заявляет, что там должно быть где-то 2 млрд грн до конца этого года и 10 млрд грн дополнительно в следующем году. Но этих денег не будет, потому что мы увидим ускоренное бегство клиентов с «Укрзализныци», прежде всего – на автомобильные дороги», – сказал он.
По словам Гусака, увеличение нагрузки на автомобильные дороги фактически сведет на нет эффект от реализации программы «Большая стройка».
«Дороги будут разрушаться быстрее, и это сведет на нет эффект от реализации программы президента Украины «Большая стройка». Более того, из-за более подорожания стоимости перевозки основных строительных материалов уменьшится и сам объем «Большой стройки», ведь вряд ли кто-то даст дополнительные деньги, а расходы возрастут», – сказал он.
«Укрзализныця» в два этапа планирует повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, чтобы улучшить свои финансовые возможности.
Как сказано в приказе Мининфраструктуры, с 1 сентября 2021 года будут повышены на 8% тарифы на перевозку грузов 1-го та 2-го тарифных классов. Следующий этап повышения на эти классы грузов предусмотрено провести с 1 января 2022 года: для 1-го тарифного класса – на 20,4%, 2-го класса – на 6,5%.