Что делать, если вашей банковской картой завладели мошенники

Как защитить свои деньги на банковской карточке

Фото из открытых источников

Действенные правила, чтобы избежать проблем с безналичными платежами

Большинство платежей в Украине происходят в безналичной форме. Рассказываем, что нужно знать, чтобы защитить свои финансы от мошенников.

В связи с пандемией коронавируса и карантинными ограничениями, в Украине выросла доля безналичных операций. Несмотря на удобство, пользование банковскими картами предусматривает определенные риски. Как защитить свои финансы на банковском счете и что делать, если вы все-таки стали жертвой мошенников, пишет «НВ Бизнес».

Выделяют пять основных видов махинаций с банковскими картами:

  • Мошенничество с использованием банкомата;
  • Интернет-мошенничество;
  • Мошенничество в терминальной сети;
  • Мошенничество в системах дистанционного обслуживания (ДБО);
  • «Социальная инженерия» (когда мошенники входят в доверие к человеку и склоняют его к добровольному осуществлению денежного перевода или обманным путем выманивают персональные данные, реквизиты платежных карт и т. д.).

Как защитить себя от финансового мошенничества:

  • Не записывайте PIN-код на самой карте и не храните ее вместе с записанным кодом. Его нужно помнить наизусть. В случае потери карты немедленно обратитесь в банк и заблокируйте ее.
  • PIN-код от вашей личной карты должны знать только вы. Нельзя сообщать его никому, в том числе сотрудникам банка и представителям правоохранительных органов. Также не позволяйте видеть вашу платежную карточку и PIN-код третьим лицам. Не сообщайте также пароли из СМС, которые приходят вам на номер телефона, привязанный к карте.
  • Время от времени стоит проводить замену PIN-кода от карты. Делать это стоит через проверенный банкомат, который расположен внутри отделения банка.
  • Перед тем, как воспользоваться банкоматов, его нужно внимательно осмотреть. Если у вас что-то вызывает подозрения или вы заметили наличие внешних устройств, которые не должны находится на банкомате, нужно звонить в контакт-центр банка.
  • Не передавайте свою карту или ее скан-копию другим лицам в пользование, а также не сообщайте номер своей платежной карты. Номер в порядке исключения можно озвучить лишь в контакт-центре банка.
  • Чтобы не дать мошенникам возможности снять большую сумму с карты, установите лимиты на операции на платежной карте.
  • Рассчитываясь за услуги или товары (в магазинах, аптеках, на АЗС, торговых точках и т. д.) проводите оплату собственноручно – не передавайте карту в руки третьим лицам.
  • Установите SMS-информирование на свой смартфон по всем операциям, которые проходят по вашей карте. Постоянно отслеживайте движение средств по своему счету. В случае, если вы зафиксировали операцию, которую вы не выполняли, немедленно обратитесь в банк. Также в банк нужно сообщать о подозрительных звонках от посторонних лиц «якобы» из банка.
  • Не проводите оплаты в Интернете, если там отсутствует специальная отметка о безопасности платежной системы. Например, для Visa это отметка Visa Secure.

Если вы стали жертвой мошенников: куда обращаться

  • Первым делом нужно позвонить в контактный центр банка и сообщить о случае мошенничества, а также заблокировать карту. Также, по возможности, нужно заблокировать мобильные приложения и платежные карты, которые через них обслуживаются.
  • В срочном порядке подать заявление о случае мошенничества в правоохранительные органы или через сайт киберполиции.
  • Если у вас украли телефон – нужно обратиться к мобильному оператору с требованием заменить сим-карту или заблокировать номер телефона.

Напомним, в Украине набирает обороты новая мошенническая схема – гражданам предлагают оформить «компенсацию НДС» с выплатой несколько десятков тысяч гривен.

Читайте также: