Что делать, если вашей банковской картой завладели мошенники

Что делать, если вашей банковской картой завладели мошенники

Как защитить свои деньги на банковской карточке

Фото из открытых источников

Действенные правила, чтобы избежать проблем с безналичными платежами

Большинство платежей в Украине происходят в безналичной форме. Рассказываем, что нужно знать, чтобы защитить свои финансы от мошенников.

В связи с пандемией коронавируса и карантинными ограничениями, в Украине выросла доля безналичных операций. Несмотря на удобство, пользование банковскими картами предусматривает определенные риски. Как защитить свои финансы на банковском счете и что делать, если вы все-таки стали жертвой мошенников, пишет «НВ Бизнес».

Выделяют пять основных видов махинаций с банковскими картами:

  • Мошенничество с использованием банкомата;
  • Интернет-мошенничество;
  • Мошенничество в терминальной сети;
  • Мошенничество в системах дистанционного обслуживания (ДБО);
  • «Социальная инженерия» (когда мошенники входят в доверие к человеку и склоняют его к добровольному осуществлению денежного перевода или обманным путем выманивают персональные данные, реквизиты платежных карт и т. д.).

Как защитить себя от финансового мошенничества:

  • Не записывайте PIN-код на самой карте и не храните ее вместе с записанным кодом. Его нужно помнить наизусть. В случае потери карты немедленно обратитесь в банк и заблокируйте ее.
  • PIN-код от вашей личной карты должны знать только вы. Нельзя сообщать его никому, в том числе сотрудникам банка и представителям правоохранительных органов. Также не позволяйте видеть вашу платежную карточку и PIN-код третьим лицам. Не сообщайте также пароли из СМС, которые приходят вам на номер телефона, привязанный к карте.
  • Время от времени стоит проводить замену PIN-кода от карты. Делать это стоит через проверенный банкомат, который расположен внутри отделения банка.
  • Перед тем, как воспользоваться банкоматов, его нужно внимательно осмотреть. Если у вас что-то вызывает подозрения или вы заметили наличие внешних устройств, которые не должны находится на банкомате, нужно звонить в контакт-центр банка.
  • Не передавайте свою карту или ее скан-копию другим лицам в пользование, а также не сообщайте номер своей платежной карты. Номер в порядке исключения можно озвучить лишь в контакт-центре банка.
  • Чтобы не дать мошенникам возможности снять большую сумму с карты, установите лимиты на операции на платежной карте.
  • Рассчитываясь за услуги или товары (в магазинах, аптеках, на АЗС, торговых точках и т. д.) проводите оплату собственноручно – не передавайте карту в руки третьим лицам.
  • Установите SMS-информирование на свой смартфон по всем операциям, которые проходят по вашей карте. Постоянно отслеживайте движение средств по своему счету. В случае, если вы зафиксировали операцию, которую вы не выполняли, немедленно обратитесь в банк. Также в банк нужно сообщать о подозрительных звонках от посторонних лиц «якобы» из банка.
  • Не проводите оплаты в Интернете, если там отсутствует специальная отметка о безопасности платежной системы. Например, для Visa это отметка Visa Secure.

Если вы стали жертвой мошенников: куда обращаться

  • Первым делом нужно позвонить в контактный центр банка и сообщить о случае мошенничества, а также заблокировать карту. Также, по возможности, нужно заблокировать мобильные приложения и платежные карты, которые через них обслуживаются.
  • В срочном порядке подать заявление о случае мошенничества в правоохранительные органы или через сайт киберполиции.
  • Если у вас украли телефон – нужно обратиться к мобильному оператору с требованием заменить сим-карту или заблокировать номер телефона.

Напомним, в Украине набирает обороты новая мошенническая схема – гражданам предлагают оформить «компенсацию НДС» с выплатой несколько десятков тысяч гривен.

Читайте также:

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: