Долина Фрумушика и херсонский арбуз. Украина готовит новые географические бренды для ЕС

Несколько лет назад арбузы в Киев доставляла баржа

Фото: Янина Лебедева/Facebook

Минэкономики помогает зарегистрировать географическое указание херсонского арбуза и еще семи продуктов

Министерство экономики готовится согласовать ряд украинских продуктов с историческим географическим происхождением и поможет получить им признание в ЕС. Об этом сообщили в пресс-служба ведомства.

«Украина имеет много уникальных продуктов, которые составляют отдельный нишевый сегмент на рынке и имеют дополнительную рыночную стоимость – это продукты с четким географическим происхождением. Мы уже направили для включения в европейский реестр географических указаний документы о таких аутентичных украинских товарах, как «Гуцульская коровья брындза», «Гуцульская овечья брындзя» и «Мелитопольская черешня». Сейчас мы рассматриваем еще ряд таких товаров, подлежащих правовой охране», – сказала заместитель министра экономики Украины Ирина Новикова.

Она подчеркнула, что продукты с подтвержденным географическим происхождением считаются национальным достоянием в странах ЕС. И Украина осуществляет все меры, чтобы местные продукты с географическим указанием получили признание ЕС, а украинские производители развивали крафтовое производство, получили доступ к новым рынкам сбыта и увеличивали прибыли.

Сейчас в ведомстве рассмотрены и согласованы спецификации товаров, которые поступили в Минэкономики из разных уголков Украины и претендуют быть защищенными как географические указания, в частности:

«Долина Фрумушика» – применяется для вин тихих, а именно белого, красного и розового, которые производятся исключительно из винограда, выращенного в пределах географического района «Долина Фрумушика» (юго-западная часть Одесской области);

«Херсонский арбуз» – сочетание селекционных достижений и климатических условий Херсонского региона создали оптимальные условия для получения плодов, которые характеризуются высокой урожайностью и уникальными вкусовыми качествами;

«Придунайская Бессарабия» – применяется для вин тихих и игристых, что производятся из винограда, который определен по соответствующим сортам и имеет происхождение не менее 85% из этого географического места;

«Ялпуг» – название места происхождения, определяет территорию производства вин тихих, расположенную вокруг озера Ялпуг (более естественное озеро лиманного типа в Украине) в юго-западной части Болградского района Одесской области);

«Мед Закарпатья/Закарпатский мед» – падевый или полифлорный мед, особые качества которого формируются благодаря специфической медоносной флоре Закарпатского региона.

«Мясо баранины Фрумушика/Фрумушика баранина» – географическое указание для мяса баранины Фрумушика, которое имеет репутацию уникального мяса, полученного из отдельных пород овец, выпасаемых на территории Тарутинской степи. Не менее 60% кормов – это трава или сено происхождением из географического района;

«Закарпатье/Закарпатское вино» – географическое указание для вина тихого, которое производится из отдельных сортов винограда, выращенных исключительно на территории определенного географического района (склоны Карпатских гор Закарпатской области (Береговский, Ужгородский, Хустский и Мукачевский районы);

«Аша/Абага» – географическое указание для вина тихого и игристого, что производится из сырья менее 85% которой выращено на определенной территории вокруг села Шабо Белгород-Днестровского района вдоль правого берега Днестровского лимана.

Следующим шагом после согласования спецификаций станет регистрация этих географических указаний на национальном уровне.

Географические указания – наименование, идентифицирующее товар, происходящий из определенного географического места и имеющий особые качества или свойства, исключительно или главным образом обусловленные конкретной географической средой с присущими ей природными и человеческими факторами, и все этапы его производства осуществляются на определенной географической территории.

В прошлом году сообщалось, что в Украине собираются в 2021 году зарегистрировать 10 новых географических брендов.