Эксперт: Крымским портам - «капец»

«Мы работаем над кардинальным решением проблемы. Мы хотим сделать закрытым район вокруг Крыма»

Главный редактор BlackSeaNews Андрей Клименко прокомментировал текущую ситуацию с мореплаванием в акватории, которую оккупировала Россия вокруг Крыма.

В интервью «Главкому» Андрей Клименко отметил, что Украина может останавливать и даже арестовывать торговые суда, которые избегают санкций в отношении Крыма, выключая GPS, и по его мнению, потом в судах трудно доказывать факт нарушения. «Они либо не ведут судовые журналы, или ведут, но выбрасывают их за борт во время проверки, подделывают грузовые документы и тому подобное. Но все же не все так страшно, и мы все вместе, в том числе с прокуратурой АР Крым угробили им бизнес в тех портах», – сказал Клименко, приведя в качестве примера схему прохождения в Крым иностранных судов (кроме судов РФ).

Эксперт отметил, что российские суда также ходят, но совсем мало. «В РФ теперь городов есть, даже все паромы уже распродали. А крымским портам – «капец». Сейчас украинская морская экспертная среда работает над кардинальным решением проблемы. Мы хотим сделать закрытым район вокруг Крыма», – отметил Клименко.

Он пояснил, что на карте розовым цветом обозначена оккупированная 12-мильная зона, то есть украинские территориальные воды у берегов Крыма, ныне оккупированные РФ. «Эту зону должны сделать вообще закрытой для мореплавания. То есть надо поступить так, как с самолетами (в 2014 на международном уровне закрыли воздушное пространство. И там, кроме самолетов РФ, никто не летает)», – сказал эксперт.

Клименко отметил, что Россия может шантажировать Украину только нападением и больше ничем. «А мы им можем ответить тем, что прописали в разработанных экспертами предложениях: 1) принятием обновленного« Крымского пакета санкций - Crimean Sanctions: Upgrade; 2) ведением «Политики непризнания аннексии Крымского полуострова»», – сказал эксперт.
 
«Понимаете, за шесть лет оккупации в Крыму засветилась в не лучшем свете вся Россия. То есть любое российское предприятие российского военно-промышленного комплекса, а их мы насчитали около 150, можно подвести под жесткие крымские санкции. И знаете, в чем их отличие от всех других санкций, которые сейчас действуют? В том, что их к деоккупация не отменят. Это может быть все российское судостроение, авиастроение, космонавтика, они этого больше всего боятся», – пояснил Клименко.

Эксперт отметил, что «крымские санкции» действуют, хотя и недостаточно. «А главная петля для РФ - санкции США. И эти санкции, вместе с такими действиями Украины, как «водная блокада» или запрет поставки в РФ турбин для военных кораблей - это очень серьезный рычаг давления. А разговоры о включении Крыма в различные форматы - это отмазки политиков», – убежден эксперт.

Напомним, Печерский районный суд Киева 16 мая 2020 года вновь наложил арест на судно в уголовном производстве по факту незаконной добычи песка в заповедных зонах Черного моря у побережья оккупированного Крыма.