Google тайно отслеживает ваши оффлайн-покупки
Google оплатила Mastercard миллиона долларов за данные о том, что люди покупают
С прошлого года Google и как минимум MasterCard обмениваются данными о покупках в оффлайне. Об этом сообщает издание Bloomberg.
Согласно отчету издания, секретное соглашение между двумя компаниями было заключено после четырех лет переговоров.
Ни Google, ни Mastercard публично не объявили о партнерстве, и ни одна из компаний не сообщила своим клиентам, что их оффлайн-покупки, сделанные в магазинах, отслеживаются через историю покупки Mastercard и коррелируются с интерактивными взаимодействиями.
«Люди не ожидают, что их покупки в оффлайне уже связаны с онлайном», - заявила Кристин Банная, советник правозащитной организации Electronic Privacy Information Center (EPIC).
Источник агентства утверждает, что Google и MasterCard делят доходы от онлайн-рекламы.
Пресс-служба Google не комментирует договоренности с платежной системой, однако утверждает, что данные покупателей анонимные и личная информация об онлайн и оффлайн поведение недоступна никому. Представитель Mastercard отказался обсуждать соглашение с Google, но пояснил, что в целом платежная система готова помогать продавцам и поставщикам услуг по замерам «эффективности рекламных кампаний».
Сообщается, что Google оплатила Mastercard миллион долларов за данные о том, что люди покупают. Компания использовала эти данные для создания инструмента для рекламодателей.
Издание подробно рассказало, как работает этот процесс. Он начинается с клиента, который зашел в аккаунт Google в Интернете, нажав на объявление Google. Этот человек просматривает определенный предмет, но не покупает его. Позже, если они будут использовать свою MasterCard для покупки этого предмета в физическом магазине в течение 30 дней, Google отправит рекламодателю отчет об этом продукте и эффективность его рекламы с разделом «офлайн-доход», в котором перечислены розничные продажи.
Полтора года назад Google, не говоря Mastercard, запустил сервис «Store Sales Measurement» (измерение продаж магазина). Тогда поисковик получил доступ к «примерно до 70%» всех американских пластиковых карт через неназванных партнеров. Сегодня только 25% покупок в США оплачиваются картами Mastercard, однако конкурирующие платежные системы отказались обсуждать сюжет с агентством. Пресс-секретарь Google утверждает, что проект находится в бета-стадии и тестируется с небольшой группой американских рекламодателей.