Индия нашла более надежного поставщика нефти, чем Россия
Венесуэла имеет все шансы сместить Россию с позиций поставщика нефти в Индию
Нефтеперерабатывающие предприятия Индии стали увеличивать закупку нефти у Венесуэлы спустя несколько недель после того, как Соединенные Штаты ослабили санкции против южноамериканской страны. Об этом пишет международное рейтинговое агентство S&P Global.
В последний раз индийские компании покупали нефть у Венесуэлы осенью 2020 года. По итогам ноября 2023 года отгрузка этого сырья составила 20 тыс. тонн, а в декабре они увеличатся до 390 тыс. тонн.
По словам аналитиков S&P, индийским нефтеперерабатывающим заводам новое направление импорта обеспечит увеличение дохода, однако для этого им придется выдержать конкуренцию с КНР.
После введения западных санкций против РФ Индия увеличивала импорт российской нефти. Страну привлекал существенный дисконт, который предлагала Россия. Однако по мере снижения скидки на российскую нефть предложение РФ стало максимально невыгодным для Индии. Тем более, что государствам пока не удается решить вопрос валюты оплаты.
Использование юаней не подходит для индийского правительства, поскольку Нью-Дели видит в Китае геополитического противника. А получать платежи в рупиях неудобны для страны-агрессора, поскольку эту валюту невозможно выводить из Индии.
Напомним, танкер NS Century шел в Индию с дальневосточной нефтью, когда Вашингтон ввел санкции против судна, контролируемого «Радкомфлотом». В результате танкер маневрирует у берегов Шри-Ланки уже больше недели. Об этом пишет Bloomberg.
Это еще раз подчеркивает вызов, с которым сталкивается Индия, пытаясь импортировать дешевую российскую нефть и одновременно избегать риска разрушения связей с США.
По данным АИС, танкер Aframax NS Century под флагом Либерии, маневрирует у берегов Шри-Ланки 10 дней. Судно перестало идти по маршруту в Индию сразу после того, как Минфин США ввел санкции против него. Танкер должен был доставить 25 ноября в индийский Вадинар до 110 тыс. тонн дальневосточной нефти. В то же время остановка танкера может быть связана и с тем, что судно потеряло страховку от американской компании, и структуры российского «Радкомфлота» ищут замены.
Напомним, Министерство финансов США объявило о санкциях против трех юридических лиц и заблокировало три нефтяных танкера, которые перевозили российскую нефть в нарушение установленного потолка цен в $60 за баррель. Об этом сообщает пресс-служба американского Минфина.
Новые санкции США касаются трех зарегистрированных в Объединенных Арабских Эмиратах компаний – Kazan Shipping, Progress Shipping и Gallion Navigation, владеющих танкерами «Казань», «Лиговский проспект» и NS Century соответственно. Отмечается, что эти танкеры осуществляли экспорт российской нефти по цене более $60 за баррель после того, как потолок цены вступил в силу, причем пользовались услугами компаний из США.