Криклий объяснил, почему новое руководство «Укрзализныци» не оправдало его доверие
Министр акцентировал на отсутствии эффективных управленческих решений
Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий объяснил, почему новое руководство «Укрзализныци» не оправдало его доверие.
«Если говорить о тех вещах, которые не оправдали доверие, то их немало. Это, в первую очередь, продажа непрофильных активов, потому что по ним ставились соответствующие задачи. Ибо в «Укрзализныце» очень много непрофильных вещей, начиная от каких-то офисных помещений, баскетбольных залов, спортивных площадок, того, чем не пользуются, санатории, много-много разных вещей. По приблизительным подсчетам, можно высвободить деньги от 8 до 12 миллиардов гривен. А это большие деньги даже для «Укрзализныци». И за счет них можно было и запланировать как раз приобретение, в том числе обновление подвижного состава», - объясняет Криклий в интервью «Радио Свобода».
Министр акцентировал на отсутствии эффективных управленческих решений.
«У них вагонный парк примерно 15-16 тысяч вагонов, полувагонов, которые сейчас простаивают просто из-за тарифной политики, откровенно завышенных цен, и на рынке они не пользуются спросом, все обращаются за получением этой услуги к частным компаниям, которые предоставляют в аренду частный парк, потому что у них значительно ниже тарифы. Это нелогично со стороны «Укрзализныци» - ничего в этом плане не делать, никак не реагировать, они просто теряли время и генерировали убытки», - сказал министр.
Он считает, что если эффективно управлять, принимать правильные решения, нормально сотрудничать со всей коммерческой частью, которая обращается за получением услуг, то эту ситуацию можно будет довольно быстро выровнять.
«Сейчас мы видим, что на 8% упал грузообъем. Но опять же мы исходим из того, что у них и нет такой проактивной позиции. Что, собственно, является одним из самых больших замечаний к господину Марчеку», - отметил Криклий.
Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» заплатит Кравцову за увольнение около 9 млн грн. По словам Кравцова, в 2019 году почти все KPI были выполнены, а компании удалось достичь нескольких «исторических рекордов», как финансовых, так и по объемам пассажирских перевозок. Также в прошлом году компании удалось реализовать масштабные инфраструктурные проекты и начать процесс первичного размещения акций на бирже (выхода на IPO).