Кто из депутатов воюет? Опровергаем фейки российской пропаганды
Пропагандисты еще раз коверкают слова, чтобы дискредитировать украинские власти
Россияне запустили фейк, будто бы председатель Верховной Рады Украины Руслан Стефанчук признался, что «лишь два народных депутата Украины воюют». На самом же деле в оригинале сказано, что против оккупантов воюют «как минимум два народных депутата».
Это далеко не первая манипуляция, которую захватчики «запускают» в наше информационное пространство, пытаясь посеять раздор в обществе. Но правда всегда на стороне фактов. Рассказываем, какие госслужащие действительно встали на защиту Украины.
Уже в первый день полномасштабной агрессии России оружие в руках приняло большинство чиновников. В ожидании вражеского вторжения в столицу депутаты Верховной Рады взяли в руки автоматы.
В настоящее время в составе ВСУ воюют депутаты Роман Костенко, Сергей Рудык, Роман Лозинский и Михаил Забродский. Нардеп Яна Зинкевич создала батальон парамедиков «Госпитальеры», занимающийся эвакуацией с поля боя раненых украинских военных. В первые месяцы полномасштабной войны некоторые госслужащие, как нардеп Владимир Вятрович и бывший глава парламента Андрей Парубий, защищали Киев в рядах ТрО. Сотни депутатов местных советов – ветераны АТО/ООС – с 24 февраля снова стали в строй. Среди них, к сожалению, есть и погибшие.
Взяли в руки оружие и парламентарии прошлых созывов. Татьяна Черновол, народный депутат 8 созыва, с первого дня вторжения останавливала колонны российской бронетехники как оператор противотанкового комплекса «Стугна». Ее коллега, экс-чиновник Игорь Луценко воюет в аэроразведке: именно его кадры сбивания и падения вертолета в начале войны облетели весь мир. Юрий Луценко, народный депутат многих созывов и бывший Генеральный прокурор, сейчас защищает страну в составе ТРО, а также служит как аэроразведчик на ожесточенном участке фронта – под Бахмутом.
Не избегают военной службы и родственники нардепов, таких как муж Виктории Сюмар Дмитрий Христюк и муж Ольги Стефанишиной Богдан Стефанишин, погибший, защищая Украину. К тому же депутат София Федина заявила, что знает двух депутатов, дети которых сейчас воюют.
Российская пропаганда не пренебрегает игрой на эмоциях украинцев, забрасывая в инфопространство нарратив, будто «дети депутатов не идут на фронт». Да и эти манипуляции легко развеять, если вспомнить, что народным депутатам Украины в среднем примерно 41 год, так что не так и многие из них имеют детей старше 27 лет, подпадающих под мобилизацию. В противоположность этому, средний возраст депутатов Госдумы РФ – 53 года. Следовательно, вопрос о детях власть имущих на войне следует переадресовать российскому парламенту.
Еще одно отличие высшего законодательного органа Украины в том, что это не фиктивная структура для прикрытия единоличной диктатуры, как в России, а реально действующая ветвь власти, самостоятельно и коллегиально принимающая государственные решения. Украинские избиратели возложили на депутатов Верховной Рады конкретные обязанности, уровень ответственности за которые вкратце вырос после начала полномасштабной войны.
Призывая всех народных избранников Украины покинуть стены парламента и отправиться на фронт, Россия прибегает к популизму, пытаясь таким образом посеять внутренние распри и расколоть украинское общество.
В Кремле прекрасно отдают себе отчет, что сила Украины в единстве. К огорчению врагу, украинцы понимают это так же хорошо.