Министр образования назвал список дисциплин, которые точно останутся в школе
Минобразования предлагает уменьшить количество предметов в школе
Все ключевые учебные дисциплины – и естественные, и гуманитарные, которые есть в школе, должны остаться. Об этом заявил министр образования и науки Оксен Лисовый сообщил в эфире телемарафона.
«Мы не допускаем сегодня сокращение дисциплин ключевых, таких как история Украины, украинский язык, химия, физика, математика, биология. То есть, все те ключевые дисциплины, которые есть в школе, должны остаться. Мы говорим об оптимизации программы, об их концентрации полезными знаниями, мы говорим о тех дисциплинах, которыми можно пожертвовать. И сегодня это вопрос экспертов. Например, можно более концентрированно подать основы здоровья или какие-то другие дисциплин», – рассказал он.
В настоящее время Министерство образования не располагает точными данными о количестве учителей, однако работает над упорядочением этой информации.
Отмечается, что около 3-4% учителей уехали за границу. Преимущественно учителя выехали из регионов, где ведутся боевые действия, это Луганская, Херсонская, Донецкая, Харьковская, Запорожская области.
Лисовый отметил, что сегодня для Украины самым критическим вопросом является подготовка учителей Новой украинской школы. Эту задачу стремятся выполнить к началу нового учебного года и требует финансирования.
«По объективным причинам подготовка не была осуществлена в предыдущем году. Это тот вызов, который у нас есть сегодня. В целом, по подготовке учителей – наблюдаем проблемы с высшим образованием. Это касается подготовки педагогических кадров и других профессионалов. Поэтому в фокусе нашего внимания сегодня – реформы высшего образования в целом и педагогического в частности», – добавил он.
Напомним, ранее Лисовый заявлял, что в школах могут сократить количество изучаемых учащимися предметов. По его словам, такая инициатива поможет решить вопрос оптимизации обучающих программ.
Образовательный омбудсмен Сергей Горбачев поддержал идею и заявил, что колоссальное количество предметов в школе только перегружает учащихся, и вовсе не способствует повышению уровня образования, чтобы учащиеся получали знания и компетентности, которые они могут использовать в реальной жизни.