Минздрав Украины предлагает запретить рекламу нетрадиционной медицины

Команда министерства разработала законопроект, который «должен установить четкий контроль за содержанием рекламы лекарств»

Министерство здравоохранения Украины разработало новый законопроект о рекламе лекарственных средств.

Об этом на своей странице в Facebook написала и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.

«Реклама - плохой советчик. Особенно, когда это реклама лекарств, а ее видит не специалист сферы здравоохранения, а человек, который ищет способ легкого и мгновенного выздоровления», - подчеркнула Супрун.

По ее словам, в способе и подаче рекламы лекарственных средств Украина «очень отстает от стран Запада, где есть четкие правила и нормы, которые позволяют распространять рекламу лекарств».

«Это небо и земля по сравнению с украинским рынком рекламы лекарств, который очень хаотичен и неконтролируем, что оставляет много пространства для манипуляции насчет препарата и его свойств», - заявила она.

Супрун сообщила, что более 50% от всего рынка потребленных лекарств в 2017 году составляли лекарства без доказанной клинической эффективности. «С 10 самых популярных препаратов, которые чаще всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только три являются препаратами, которые относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные - симптоматические и сопутствующие препараты, или же такие, которые не имеют достаточной базы эффективности», - подчеркнула руководительница МОЗ.

Она отметила, что на сегодня в Украине рынок рекламы регулируют почти 10 различных законных и подзаконных актов, но на практике они не работают.

«Поэтому наша команда разработала законопроект, который должен установить четкий контроль за содержанием рекламы лекарств. Главная цель - избежать манипулирования информацией о препарате и его свойствах, а также гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС», - сообщила Супрун, перечислив несколько основных пунктов законопроекта.

В частности, среди них есть ограничения содержания рекламы в соответствии с директивами ЕС:

  • запрет рекламы целительства и нетрадиционной медицины;
  • запрет привлечения к рекламе конкретного препарата известных людей, актеров, изображающих медработников;
  • запрет информации, в соответствии с которой лекарства предназначены исключительно для лечения детей;
  • содержание рекламы должно соответствовать инструкции по применению лекарственного средства.

«За МОЗ закрепляются функции контроля и мониторинга. Устанавливаются четкие штрафные санкции к телерадиоорганизациям за рекламу лекарственных средств с нарушением законодательства. Такие санкции предоставляется право применять Нацсовету по телевидению и радиовещанию - в размере 5% от лицензионного сбора за одно нарушение, Госпродпотребслужбе, Антимонопольному комитету», - заявила руководительница МОЗ.

Напомним, министерство здравоохранения Украины подписало договоры с международными организациями про то, что будет закупать лекарства и медицинские изделия за счет госбюджета 2018 года на сумму 5,9 млрд грн.