Минздрав Украины предлагает запретить рекламу нетрадиционной медицины

Минздрав Украины предлагает запретить рекламу нетрадиционной медицины

Команда министерства разработала законопроект, который «должен установить четкий контроль за содержанием рекламы лекарств»

Министерство здравоохранения Украины разработало новый законопроект о рекламе лекарственных средств.

Об этом на своей странице в Facebook написала и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун.

«Реклама - плохой советчик. Особенно, когда это реклама лекарств, а ее видит не специалист сферы здравоохранения, а человек, который ищет способ легкого и мгновенного выздоровления», - подчеркнула Супрун.

По ее словам, в способе и подаче рекламы лекарственных средств Украина «очень отстает от стран Запада, где есть четкие правила и нормы, которые позволяют распространять рекламу лекарств».

«Это небо и земля по сравнению с украинским рынком рекламы лекарств, который очень хаотичен и неконтролируем, что оставляет много пространства для манипуляции насчет препарата и его свойств», - заявила она.

Супрун сообщила, что более 50% от всего рынка потребленных лекарств в 2017 году составляли лекарства без доказанной клинической эффективности. «С 10 самых популярных препаратов, которые чаще всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только три являются препаратами, которые относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные - симптоматические и сопутствующие препараты, или же такие, которые не имеют достаточной базы эффективности», - подчеркнула руководительница МОЗ.

Она отметила, что на сегодня в Украине рынок рекламы регулируют почти 10 различных законных и подзаконных актов, но на практике они не работают.

«Поэтому наша команда разработала законопроект, который должен установить четкий контроль за содержанием рекламы лекарств. Главная цель - избежать манипулирования информацией о препарате и его свойствах, а также гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС», - сообщила Супрун, перечислив несколько основных пунктов законопроекта.

В частности, среди них есть ограничения содержания рекламы в соответствии с директивами ЕС:

  • запрет рекламы целительства и нетрадиционной медицины;
  • запрет привлечения к рекламе конкретного препарата известных людей, актеров, изображающих медработников;
  • запрет информации, в соответствии с которой лекарства предназначены исключительно для лечения детей;
  • содержание рекламы должно соответствовать инструкции по применению лекарственного средства.

«За МОЗ закрепляются функции контроля и мониторинга. Устанавливаются четкие штрафные санкции к телерадиоорганизациям за рекламу лекарственных средств с нарушением законодательства. Такие санкции предоставляется право применять Нацсовету по телевидению и радиовещанию - в размере 5% от лицензионного сбора за одно нарушение, Госпродпотребслужбе, Антимонопольному комитету», - заявила руководительница МОЗ.

Напомним, министерство здравоохранения Украины подписало договоры с международными организациями про то, что будет закупать лекарства и медицинские изделия за счет госбюджета 2018 года на сумму 5,9 млрд грн.

Коментарі — 0

Авторизуйтесь , щоб додавати коментарі
Іде завантаження...
Показати більше коментарів
Дата публікації новини: