НАПК внесло производителя популярных сладостей в перечень международных спонсоров войны
Компания Mondelez International пополнила бюджет России на $61 млн
Нацагентство по предотвращению коррупции внесло американскую транснациональную компанию по производству кондитерских изделий, продуктов питания и напитков Mondelez International в перечень международных спонсоров войны. Об этом сообщает пресс-служба НАПК.
В агентстве подчеркивают, что Mondelez International не вышло из РФ после начала полномасштабной войны.
«Интересы компании, имеющей годовой доход около 26 млрд долл и работающей в 160 странах мира, на российском рынке представляет ООО «Мон'дэлис Русь», которая имеет три завода: фабрику «Большевик», которая выпускает печенье «Юбилейное», OREO, «Медвежонок Барни» и крекеры TUC, производство в Покрове (шоколад Alpen Gold, «Воздушный», Milka и батончик Picnic), завод в Великом Новгороде (жевательная резинка Dirol и леденцы Halls). Компания является лидером рынка кондитерских изделий в категориях шоколад, шоколадные конфеты и бисквиты, а также занимает второе место в категории жевательная резинка и карамельки», – говорится в сообщении.
По итогам военного 2022 года прибыль российского филиала Mondelez International составила $339 млн (+303% в год), выручка – более $1 млрд (+38% в год). Бюджет агрессора компания пополнила более $61 млн налогов, отметили в НАПК.
Отмечается, что после российского вторжения в Украину сотрудники Mondelez в Балтийском регионе, охватывающем Литву, Латвию и Эстонию, направили петицию генеральному директору компании Дирку Ван де Путу с просьбой прекратить весь бизнес в России, на что Mondelez отреагировала формально – объявила о приостановлении новых инвестиций и вложений в рекламу в России.
Напомним, что НАПК внесло производителя китайских автомобилей в перечень международных спонсоров войны. Причиной внесения компании в список стало нежелание выходить из российского рынка.