Нельзя даже в канистрочке. Эстония жестко выступает против нефтепродуктов из РФ
Отныне единственный российский нефтепродукт, который может попасть на территорию страны, это бензин в топливном баке автомобиля; даже дополнительная канистра в багажнике под запретом
Переходный период санкции, введенных ЕС в отношении нефтепродуктов из РФ, завершился 5 февраля. Соответственно, с сегодняшнего дня их ввоз в страны Евросоюза запрещен. Об этом сообщает официальный сайт правительства Эстонии и подробно разъясняет, как новые правила будут контролироваться на эстонско-российской границе.
«Топливо, используемое для механических транспортных средств, также входит в список запрещенных товаров», – цитирует сайт слова Пирет Тинкус, руководитель одной из служб таможенного отдела Налогово-таможенного департамента.
По ее словам, ранее 80% легковых автомобилей при пересечении границы с Эстонией имели в багажнике 10-литровую канистру с дополнительным топливом. А теперь не будет. Потому что запрещено.
Топливо в России можно купить только в том объеме, который требуется автовладельцу для завершения поездки. По словам Пирет Тинкус, это означает только то топливо, которое находится в стандартном топливном баке транспортного средства.
«Запрещается ввозить топливо в канистре, которое было куплено в России, поскольку такой ввоз не соответствует основной цели, то есть завершению поездки», – подчеркнула чиновник. И добавила, что аналогичное правило для желающих ввезти российские нефтепродукты хотя бы 10-листовыми канистрами будет действовать во всех государствах Балтии и Финляндии.
Более того. Залить полный бак до границы, чтобы слить бензин на территории Эстонии, тоже не получится.
«Нарушением санкции считается слив топлива с транспортного средства после пересечения границы и его передачи за плату или бесплатно. Топливо разрешается сливать только для ремонта транспортного средства, если оно позже заливается обратно в бак машины», – акцентирует правительственный сайт.
Напомним, 5 февраля стало днем завершения сразу несколько послаблений, действовавших для российского нефтяного сектора. К примеру, с этой недели полноценно вступил в силу запрет на импорт в Евросоюз нефтепродуктов из России и стал действовать «потолок цен» по морским перевозкам российской нефти в третьи страны. Финский Центр исследований в области энергетики и чистого воздуха (CREA) подсчитал: если раньше санкции в нефтяной сфере ежедневно обходились России в примерно $172 млн потерь, то теперь этот показатель составит $280 млн в день.