Олланд о Минских договоренностях: дали время укрепить украинскую армию и сдерживали оккупацию Донбасса
Бывший президент Франции отметил, что геополитическая ситуация после 2014 года не была благоприятна для Украины
Президент Франции в 2012-2017 годах Франсуа Олланд в интервью изданию The Kyiv Independent заявил, что Минские договоренности дали Украине необходимое время для укрепления ВСУ, и это сломило планы Путина на победу в 2022 году. Он также отметил, что Минск не позволил Путину расширить временно оккупированные территории на Донбассе.
Как известно, Франсуа Олланд был одним из участников Нормандского формата, начатого в июне 2014 года, в котором участвовали лидеры Франции, Германии, Украины и России.
«В интервью немецкой газете Die Zeit Ангела Меркель сказала о Минских протоколах: «Было очевидно, что конфликт собирался заморозить, что проблема не была решена, но это только дало Украине драгоценное время».
Вы также верите, что переговоры в Минске преследовали цель задержать российское продвижение в Украине?» – спросил журналист.
«Да, Ангела Меркель в этом права. Минские соглашения на время остановили наступление россиян», – отметил Олланд.
«С 2014 года Украина укрепила свою военную позицию. Действительно, украинская армия была совсем другой, чем в 2014 году. Она была лучше обучена и оснащена. Это заслуга минских договоренностей в том, что украинская армия получила такую возможность. Таким образом, время, которое Путин считал для себя достоянием, на самом деле оказалось возможностью для украинцев», – подчеркнул Олланд.
Он также отметил, что геополитическая ситуация после 2014 года не была благоприятной для Украины.
«Очень важно было знать, как Запад использует эту передышку, чтобы предотвратить дальнейшие попытки России. Но что произошло с того времени? Мы уже видели уход Америки с международной арены в Сирии. Президентство Трампа ослабило связи между европейцами и Соединенными Штатами в рамках Атлантического альянса, который он считал устаревшим. В конце концов разгром Афганистана был расценен Путиным как новый признак слабости западного лагеря. Что касается Европы, то она не смогла понять, как ее зависимость от российского газа сделала ее уязвимой. Путин подумал, что время пошло в его пользу и он мог переступить порог путем дальнейшего вторжения в Украину. Отсюда и агрессия, которую он совершил. Вот здесь он ошибся», – подчеркнул Олланд.
«Лучший пример этого хорошо виден на поле боя. Его армия гораздо менее впечатляющая, чем он себе представлял, а украинское сопротивление гораздо громче, чем он ожидал», – говорит экс-президент Франции.
Он также отметил, что Минские договоренности мешали Путину захватить Донбасс и не разрешили расширить временно оккупированную территорию.
«Путин принял Нормандский формат, требовавший от него регулярной отчетности о прогрессе, которого можно достичь в выполнении Минских соглашений. Даже если мы видели, что было очевидное нежелание, все равно был диалог. Начиная с 2017-2018 годов этот нормандский формат был на последнем этапе. Потому что, с одной стороны, украинская сторона видела, что российские угрозы стали более четкими (а Москва не хотела мира). С другой стороны Владимир Путин начал уставать от этой договоренности, поскольку она помешала ему продвинуться к желаемому полному завоеванию Донбасса. Целью Путина в 2015 году было отодвинуть линию фронта как можно дальше. В его прицеле уже находился Мариуполь. Минские договоренности и прекращение вытекающего из них огня не позволили расширить контролируемую сепаратистами территорию. Это одно из их преимуществ», – говорит Олланд.