Почему ты до сих пор не на фронте? Военный психолог объяснил, как отвечать на такой вопрос
Следует ли пытаться убедить такого человека в его неправоте, который выдвигает претензию, почему кто-то не воюет?
Военный психолог, блоггер, ветеран АТО, а ныне заместитель командира инженерно-саперной роты по морально-психологическому обеспечению группы инженерного обеспечения 67 ОМБр Андрей Козинчук рассказал «Главкому», что стоит за образами мужчин, не фронте.
Он отметил, что людей, которые хейтят других за то, что они не на фронте, нужно поддержать.
«То есть сказать: я вижу, что вам грустно сейчас, что вы очень злитесь». Не факт, что от того, что я сейчас уйду в армию, вам веселее станет. Но я точно вижу, что вам тяжело сейчас и мне тоже грустно из-за этого», – рассказал психолог.
Козинчук добавил, что оправдываться не стоит, не нужно рассказывать свои истории о белом билете, потому что человека не будут слушать, что бы вы ни рассказывали. По его мнению, важно не вступать в конфликт.
«Но и военные на передовой устали. Не редкость история, когда военные приезжают домой и говорят, что мы за вас сражаемся, а вы суши едите и лавандовым рафом запиваете. Кто будет возмущаться, увидев в соцсетях ваши фото за столом на дне рождения. Мол, вы ходите по гостям, бухаете, а в это время кто-то гибнет за Родину. Но это нездоровая штука, критика такая», – отметил военный.
Ветеран добавил, что нужно понять и военных, ведь все знают о коррупции в Центрах комплектации, потому соответственно и реагирует на песни, суши и громкие праздники.
«Опять же, если поет Газманов в кафе и при этом все веселятся, или Лепс сумасшедший, тогда это не ок. Но здесь вопрос уже даже не столько в заведение, сколько в посетителей, потребителей этого продукта. Надо делать замечания методически. Как мы реагировали на такие «концерты» в 2015 или 2016 году? Но разбивали колонки музыкальные, мы с собратьями были не совсем законными пацанами. Но нужно делать замечания», – заявил Андрей Козинчук.
Он рассказал, что спрашивает других военных перед тем, как они уходят в отпуск, чего они ожидают, когда приедут домой.
«И мы с ними дальше моделируем ситуацию. Мол, вот ты в тылу, пришел в кафе, а там поставили русский шансон. При этом гражданские тебе сказали: «Вали к своему Бахмуту! Видишь, здесь люди нормально отдыхают». И вот задача на эрудицию – какие твои действия? И солдат отвечает: «Гранату взорву», «Морду набью», «Голову разобью». А другие, кто слышат такие ответы, поддакивают: «Молодец!», – рассказал психолог.
В то же время он размышляет над последствиями подобного решения.
«Подорвешь гранату и сядешь на много лет в тюрьму. Просто у него так сработал механизм, реакция на опасность. А как военный поступает с опасностью? Ее нужно устранить, уничтожить. И он уничтожил ее, как его учили на войне. Только на войне за уничтожение тебе орден дадут, а в тылу – тюрьма», – добавил Козинчук.