Политический психолог: Избирателю, вынужденному выживать, сложнее сделать осознанный политический выбор
По словам Спартака Субботы, во время предвыборной кампании кандидаты часто намеренно создают стрессовые ситуации, чтобы извлечь из этого выгоду
Люди не думают о политике и своем политическом выборе тогда, когда их организм находится в состоянии стресса. Если избиратель не способен обеспечить себе такое качество жизни, как он хочет, он будет зациклен на решении этой проблемы, а не на выборе будущего президента. Стресс и страх - вот что движет людьми и определяет их приоритеты, - заявил политический психолог Спартак Суббота.
«У нас есть две модели поведения, которые в зависимости от безопасности или опасности включаются. Если все у нас хорошо и нет потребности включать модель поведения, которая будет нацелена на выживание, тогда мы можем думать о более высоких материях», - сказал он в эфире программы ИнтерВизор.
Психолог подчеркнул, что большинство избирателей мыслят категориями удовлетворения своих базовых потребностей.
При этом Спартак Суббота отметил, что политики тоже часто обращаются к психологам и консультантам. По мнению психоаналитика, их главная проблема в том, что они не знают, как правильно использовать свою слабость и превращать ее в свою силу.
«Для того, чтоб быть политиком, необходимо быть стрессоустойчивым, холодным в принятии решений, быть способным дать ложный посыл для того, чтобы выиграть. Поэтому у политиков нет как таковой проблемы связанной напрямую со стрессом. Их проблема в том, чтобы научиться выигрывать какую-то краткосрочную гонку, чтобы в долгосрочной перспективе тоже иметь доминирующую позицию», - рассказал кандидат психологических наук.
Также психолог обратил внимание на то, что некоторые политики, более радикально настроенные, нередко прибегают к запугиванию людей.
«Страх может быть как мотиватором, так и паралитиком. Поэтому, используя тактику запугивания, кандидаты ходят по тонкому льду. Ведь есть ситуации, когда на людей лучше действует тактика «хлеба и зрелищ». Если людям нечего есть и нечего носить, лучше удовлетворить их базовые потребности, чем запугивать громкими лозунгами», - отметил спикер и добавил, что во время активной предвыборной кампании кандидаты часто намеренно создают стрессовые ситуации, чтобы извлечь из этого выгоду.